Центральная детская библиотека - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если тебе завидуют, то, значит, этим людям хуже, чем тебе. Законы Мерфи (еще...)

Центральная детская библиотека

Cтраница 1


Центральная детская библиотека организует библиотечное обслуживание детского населения, привлекает к чтению и удовлетворяет запросы учащихся 1 - 8 - х классов и дошкольников, координирует работу со школьными библиотеками.  [1]

Несколько лет назад работники центральной детской библиотеки, учитывая результаты социологических исследований, предприняли первые попытки в работе с детьми, имеющими ограничения в жизнедеятельности, социально и интеллектуально зависимыми.  [2]

Арттерапевтический клуб Сердечко работает в Центральной детской библиотеке Читай-город с 1998 года. Здесь занимаются ребята с диагнозами: нарушение работы сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет, аномалия развития кисти руки, слабовидящие. При подготовке занятий используются методики библиотерапии, игро -, кукло -, изо -, звукотерапии, словочтения и словоговорения. Средства самые разные: шумовые инструменты, конструкторы Лего, книги-игрушки, с картонными и целлофанированными страницами и пр. Помимо арттерапевтических занятий для ребят клуба организуются игровые занятия, пробуждающие фантазию, развивающие мышление.  [3]

Начало этой деятельности было положено открытием при Центральной детской библиотеке в декабре 1998 года клуба Сердечко, поставившим своей задачей использование возможностей библиотеки в создании условий для максимально полноценного развития детей, страдающих различными деформациями развития, посредством применения методов арттерапии и адаптацию этих детей в коллективе сверстников.  [4]

Централизованная библиотечная система Министерства культуры СССР ( ЦБС) включает центральную библиотеку, центральную детскую библиотеку, библиотеки-филиалы для взрослых, детей и юношества, пункты выдачи.  [5]

Примерные положения организации единой сети массовых библиотек предусматривают создание самостоятельной государственной детской библиотеки: 1) в городах - - из расчета не менее одной библиотеки в каждом административном районе с выделением наиболее крупной из них как центральной детской библиотеки города и 2) на селе - из расчета одна библиотека в каждом районе. Если в одном или нескольких населенных пунктах сельсовета проживает 500 и более учащихся 1 - 8 классов и дошкольников старше 6 лет, то для их обслуживания при сельской библиотеке организуется детское отделение.  [6]

Запрещается исключать как устаревшие из фондов центральных городских и центральных районных библиотек ( кроме детских) единственные экземпляры годовых комплектов местных газет на русском языке и на других языках народов СССР; из фондов библиотек высших учебных заведений и технических библиотек предприятий - единственные комплекты многотиражных газет; из фондов центральных детских библиотек - периодические издания для детей, выпускаемые в области, крае, республике.  [7]

Запрещается исключать как устаревшие из фондов центральных городских и центральных районных библиотек ( кроме детских) единственные экземпляры годовых комплектов местных газет на русском языке и на других языках народов СССР; из фондов библиотек высших учебных заведений и технических библиотек предприятий - единственные комплекты многотиражных газет; из фондов центральных детских библиотек - периодические издания для детей, выпускаемые в области, крае, республике.  [8]

Централизованная библиотечная система для детей г. Севастополя играет значительную роль в структуре библиотечного обслуживания города. В состав ЦБС входят Центральная детская библиотека имени А. П. Гайдара и восемнадцать библиотек - филиалов, расположенных в разных районах города. Информационная ценность библиотек сети обеспечивается универсальным фондом, насчитывающим 527 тысяч единиц хранения.  [9]

Обучение бесплатное в громадном большинстве приютов. Число советов, попечительств и благотворительных обществ в ведомстве детских приютов увеличилось значительно - с 82 в 1892 г. до 299 в 1903 г. Из числа призреваемых детей в числе живущих в приютах было больше девочек - 8.036, а мальчиков - 3.971. Из приходящих детей мальчиков было 3.024, а девочек - 5.098. В ведении ведомства детских приютов в 1903 г. находилось 367 учреждений, в том числе 297 детских приютов, сиротских заведений, детских садов, воспитательных домов, приютов для младенцев, ремесленных приютов и рукодельных школ, 3 школы поварского искусства, 1 школа домоводства, 2 школы повивальных бабок, 1 школа кустарных изделий, 1 школа для приготовления помощниц смотрительницы для приютов, 1 приют для детей калек и детей содержащихся в тюрьмах родителей, 2 больницы, 6 родильных приютов, 10 богаделен и 1 центральная детская библиотека и при 44 заведениях имелись домовые церкви и часовни. Из этого перечня видно, как широка и разнообразна была деятельность ведомства детских приютов. Сочувствие общества к ведомству постоянно возрастает, что выражается как значительными пожертвованиями на приюты, так и личным трудом.  [10]

Конечно, названные значения - не предел. Важно и то, что наивысшая нагрузка приходится на работников центральных детских библиотек, выполняющих помимо непосредственного обслуживания массу других обязанностей. Примечательно и то, что все упомянутые выше значения показателей эффективности достигнуты без особого регулирования со стороны органов управления, так сказать, естественным путем.  [11]

Для более качественного информационного обслуживания лиц с ограничениями в жизнедеятельности заключен договор с Новосибирской областной библиотекой для незрячих и слабовидящих на организацию предоставления населению информации из банка данных этой библиотеки в режиме запрос-ответ с использованием электронной почты. В основном этой услугой, предоставляемой в Центральной городской библиотеке, пользуются организации, профессионально связанные с инвалидами, в том числе детьми. Например, выполнены информационные справки, касающиеся обучения незрячих с помощью компьютера, адреса школ-интернатов, в которых могут обучаться незрячие дети, об организации детских домов в России и за рубежом и другие. На основе информации из этого банка данных готовятся рекомендательные списки для специалистов, ориентированных на работу с незрячими и слабовидящими. В Центральной детской библиотеке имеется и постоянно редактируется банк данных организаций города Нижневартовска, работающих с детьми-инвалидами. Составляются информационные списки изданий на разных носителях для незрячих и слабовидящих, поступивших в ЦДБ. В Читай-городе работает телефонное Справочное бюро, позволяющее детям-инвалидам, обучающимся на дому получить информацию в помощь изучению школьной программы. Чтобы выяснить информационные потребности этой категории детей, проводятся предварительные беседы с обучающими их педагогами и родителями. К этим детям практикуются выезды с книгами на дом с 2002 года.  [12]

Пользователями наряду с детьми являются организаторы детского чтения. В библиотеках работают читательские объединения, театры книги, создаются медиатеки, Интернет - центры. Каждая из библиотек - филиалов имеет свой имидж. Так, в ЦБС есть библиотека имени писателя Г. А. Черкашина, Библиотека Дружбы народов, библиотека - клуб. Головной является Центральная детская библиотека им. В числе приоритетных направлений деятельности: экологическое, правовое воспитание, привитие любви к родному краю, толерантного отношения друг к другу, популяризация лучших произведений для детей, развитие их творческих способностей. Установлены и развиваются деловые и творческие связи с международными организациями, фондами, библиотеками Украины, ближнего и дальнего зарубежья.  [13]



Страницы:      1