Cтраница 1
Библиотекарша у меня строгая. [1]
Попросите библиотекаршу достать мне на время Гейне, томика 2 стихов, и Гете, Фауст, обе по-немецки, лучше бы малого формата. [2]
Уровень здешней культурной жизни определяется тем, что библиотекарша ( носительница такой жизни) сделала мне замечание, зачем я сразу взял 5 - й и 7-и тома сочинений Гете, а не читаю их по порядку. [3]
Но ведь известно, что законы существуют для того, чтобы их нарушать, - отец попытался воздействовать на библиотекаршу шуткой. [4]
Парные образования, используемые в разговорной речи. В разговорной речи нередко встречаются парные названия, образованные при помощи суффиксов - дал и - шел, например: библиотекарша, билетерша, бухгалтерша, директорша, докторша, инженерша, кассирша, комендантша, кондукторша, парикмахерша, почтальонша, редакторша, регистраторша, секретарша, врачиха, дворничиха, сторожиха, швейцариха. Все эти слова являются просторечными и поэтому используются ограниченно. Их распространению препятствует, с одной стороны, присущая им двузначность: они могут быть поняты как название жены человека соответствующей профессии и как название действующего лица-представителя профессии; ср. Хотя в наше время при равноправии мужского и женского труда, мы скорее склонны в подобных названиях видеть обозначение действующего лица как представителя профессии, но не исключена возможность и другого толкования, что связано с историей таких слов ( ср. [5]
Он помчался в свой кабинет и провозгласил по внутренней радиосети: Отныне ни один учитель не должен покидать класс до прихода другого учителя. Мисс Альфа Вит, преподаватель чтения, столь основательно втянула своих учеников в подготовительные занятия, так много времени отвела на их устные рассказы, на разглядывание картинок и прочие упражнения, связанные с описанием зрительных образов, что год успел кончиться прежде, чем она добралась до уроков чтения. Заботой Альмы Матер, школьной библиотекарши, был порядок на книжных полках, и поэтому большую часть своей энергии она направляла на то, чтобы не подпускать учеников к книгам. [6]
Когда слышишь слова этого стихотворения замечательной поэтессы Беллы Ах-мадуллнной, блестяще спетого в фильме Ирония судьбы Аллой Пугачевой, невольно улыбаешься - сегодня тишь и библиотеки - понятия, пересекающиеся разве что только в читальных залах, где работа читателей с печатным ли, электронным ли документом пли с Интернетом - все равно требует тишины. В остальном - библиотеки уже давно ( если 10 лет можно назвать давним сроком) перестали быть тихой гаванью, привычным для слуха спокойным тихим местом, где человека встречают запыленные фолианты н библиотекарши со спицами и клубком в руках. [7]
Самая большая библиотека нашего времени - библиотека имени Ленина в Москве. Она находится на проспекте Карла Маркса и занимает ( имеет) два здания: старое и новое. Новое здание находится рядом со старым. Читатели библиотеки могут здесь спокойно работать, им ничто здесь не мешает. Читателями библиотеки являются писатели, инженеры, студенты, преподаватели, журналисты, врачи. Трое сыновей-рабочие, один сын - студент, дочь - школьница. Девочка учится в четвертом классе. Мой товарищ интересуется иностранным языком, поэтому он охотно посещает кружок. Все наши студенты хотят посещать кружок. Небо синее и ясное. Библиотека и читальный зал нашего института находятся на третьем этаже. Библиотека уже открыта, поэтому мы идем туда. Там лежат русские, немецкие, английские и французские книги. Справа стоит большой шкаф. Но газеты н журналы не новые. Слева стоит большой стол. Мы спрашиваем библиотекаршу: У вас есть немецкий словарь. Библиотекарша отвечает: К сожалению, словарь выдан. [8]
Самая большая библиотека нашего времени - библиотека имени Ленина в Москве. Она находится на проспекте Карла Маркса и занимает ( имеет) два здания: старое и новое. Новое здание находится рядом со старым. Читатели библиотеки могут здесь спокойно работать, им ничто здесь не мешает. Читателями библиотеки являются писатели, инженеры, студенты, преподаватели, журналисты, врачи. Трое сыновей-рабочие, один сын - студент, дочь - школьница. Девочка учится в четвертом классе. Мой товарищ интересуется иностранным языком, поэтому он охотно посещает кружок. Все наши студенты хотят посещать кружок. Небо синее и ясное. Библиотека и читальный зал нашего института находятся на третьем этаже. Библиотека уже открыта, поэтому мы идем туда. Там лежат русские, немецкие, английские и французские книги. Справа стоит большой шкаф. Но газеты н журналы не новые. Слева стоит большой стол. Мы спрашиваем библиотекаршу: У вас есть немецкий словарь. Библиотекарша отвечает: К сожалению, словарь выдан. [9]