Советский библиотекарь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Коэффициент интеллектуального развития коллектива равен низшему коэффициенту участника коллектива, поделенному на количество членов коллектива. Законы Мерфи (еще...)

Советский библиотекарь

Cтраница 1


Советские библиотекари руководствуются в своей работе ленинскими указаниями, решениями Коммунистической партии Советского Союза в области идеологической работы. Идейно-воспитательная работа в современных условиях направлена на выполнение Программы КПСС, на создание материально-технической базы коммунизма, формирование коммунистических общественных отношений, воспитание нового человека она должна способствовать повышению политической сознательности трудящихся, вести развернутое наступление против буржуазной идеологии, против пережитков прошлого в сознании людей.  [1]

Поэтому советский библиотекарь должен отчетливо видеть те грани, за пределами которых разнообразие эстетических вкусов из их достоинства превращается в порок, и средствами пропаганды литературы бороться с безвкусицей, в чем бы она ни проявлялась - в формалистических увлечениях или в мещанских представлениях о красивом в искусстве, в жизни, в быту.  [2]

Многотысячная армия советских библиотекарей, активных помощников партии в деле коммунистического воспитания трудящихся, как и весь советский народ, достойно встретила славную дату - 50-летие Великой Октябрьской социалистической революции.  [3]

Выполняя эти задачи, советские библиотекари старались как можно теснее связать свою работу по пропаганде книги с жизнью, промышленным и сельскохозяйственным производством, приблизить ее непосредственно к предприятиям, колхозам и совхозам, воинским частям.  [4]

Идейно-воспитательные задачи, которые стоят перед советскими библиотекарями, требуют преодоления всего, что мешает в работе. Встречаются еще библиотекари, которые плохо знают книги и не умеют правильно подойти к читателю.  [5]

В своей работе по сохранности библиотечных фондов советские библиотекари исходят из марксистско-ленинского учения о преемственности культурного наследия.  [6]

Благодаря мероприятиям по подготовке кадров и развитию библиотечных отделений при политико-просветительных и педагогических институтах в 20 - х годах стал качественно меняться состав библиотечных кадров: росла рабоче-крестьянская прослойка, складывался тип нового, советского библиотекаря - активного пропагандиста книги, агитатора за политику партии и правительства. Многие передовые библиотекари тесно связывали свою работу с злободневными вопросами современности, с практическими задачами социалистического строительства.  [7]

Советские библиотекари должны сочетать статистический метод с другими методами изучения читателей. Учитывая, что внешняя сторона сложных явлений чтения далеко не всегда совпадает с их сущностью, надо видеть за статистическими фактами общественные факторы, за цифрами - живых людей и особенности их чтения.  [8]

В своих многочисленных произведениях, докладах и выступлениях Н. К. Крупская глубоко и всесторонне разработала основные принципы организации библиотечного дела в СССР, раскрыла роль и значение советского библиотекаря в организации самообразования и пропаганды книг среди читателей, дала ценные рекомендации по изучению читательских интересов, по проблемам подготовки библиотечных кадров и ряду других актуальных вопросов библиотечного строительства.  [9]

После окончания Второй мировой войны был организован процесс восстановления библиотек, находящихся в советской зоне оккупации. Советские библиотекари, командированные в Германию, оказывали всестороннее содействие восстановлению немецкой библиотечной системы.  [10]

Вместе с тем нельзя согласиться с такой трактовкой проблемы эстетического воспитания, которая призывает лишь пассивно фиксировать бесконечное разнообразие эстетических вкусов, без какой бы то ни было попытки влиять на их формирование. Именно так ставят вопрос многие буржуазные библиотековеды. Советский библиотекарь не должен слепо идти за эстетическими вкусами читателя.  [11]

С самого начала каталогизационных работ в СССР был взят курс на коллективное создание государственного свода правил книгоописания. Широко обсуждая возможности использования зарубежного опыта, советские библиотекари учитывали необходимость опираться на национальные традиции, специфику русского языка и особенности советской печатной продукции. Эта задача была решена Московской каталогизационной комиссией, работавшей с 1922 г. под председательством проф.  [12]

Библиотекари составляют один из отрядов советской интеллигенции. Они призваны активно помогать читателю в выборе книг, продвигать книжные богатства в массы, руководить чтением миллионов людей. В своей работе, получающей все большее общественное признание, библиотекари выступают как активные организаторы коммунистического воспитания народа. Для советского библиотекаря характерны широкий культурный кругозор, профессиональные знания, владение навыками педагогической работы.  [13]

Главным, что определяет библиотечную работу как воспитательный процесс, является руководство чтением. Основная цель руководства чтением - рекомендовать на основе изучения интересов читателей необходимые им книги. Это важнейшее положение, определяющее функции библиотечной работы, характеризует деятельность всех без исключения советских библиотек. Степень активности в рекомендации книг, а также применяемые для этой цели формы и методы могут изменяться и дифференцироваться в зависимости от типа библиотеки, состава ее читателей и целей чтения. Но в принципиальном плане руководство чтением, помощь в выборе книг составляет сущность обслуживания читателей в советской библиотеке. Всем этим и обусловлена высокая роль советского библиотекаря, который выступает как активный пропагандист книги, как организатор самообразования и использования книжных богатств в интересах развития культуры, науки, производства.  [14]



Страницы:      1