Cтраница 1
Анализ топлива описан в книге А. П. Трошева Технический анализ, Госхимиздат, 1953, стр. [1]
Норма отбора первичной пробы торфа. [2] |
Анализы топлива должны производиться для каждой марки углей, образующих смесь ( вес каждой марки учитывается отдельно), раздельно. [3]
Анализ топлива Т-1, проведенный по предложенной методике, показал, что в нем отсутствуют сероводород, меркаптаны, элементарная сера и дисульфиды. Обнаруженные в топливе Т-1 сульфиды удаляли закисной азотнокислой ртутью, после чего в Т-1 оказалось 0 102 % вес. После удаления сульфидов азотнокислой ртутью топливо Т-1 было взято для приготовления искусственного раствора сернистых соединений. В этот раствор были введены следующие синтетические сернистые соединения: бен-зилмеркаптан, к-нонилмеркаптан, н-дипрошшдисульфид, м-дибутилсульфид, н-дибутилдисульфид, изодибутилсульфид и элементарная сера. [4]
Анализ дизельного самолетного топлива показал, что содержание Си равно 8 53 мкг / мл. Вычислите доверительный интервал с доверительной вероятностью 90 и 99 %, если результат получен на основе а) единичного измерения, б) среднего из четырех определений, в) среднего из 16 определений. [5]
Результатами анализа топлива можно руководствоваться лишь при условии, если взятая для анализа проба действительно характеризует собой среднее качество всей партии топлива. [6]
Для анализа топлива на содержание в нем меркаптановой серы определенное количество его вносят в цилиндрическую делительную воронку емкостью 200 - 250 мл. Затем к топливу добавляют постепенно из бюретки аммиачный раствор сернокислой меди. В начале титрования раствор меди добавляют по 1 мл, затем по 0 5 мл и, наконец, по 3 - 4 капли. Воронку с топливом каждый раз интенсивно встряхивают до исчезновения голубого окрашивания водного слоя. По накоплении в делительной воронке обесцвеченного водного раствора до 4 - 5 мл последний сливают. Это необходимо для более четкого определения конца титрования. [7]
При анализах топлива пробу, поступившую в лабораторию, необходимо привести к воздушно-сухому состоянию, иначе содержание в ней влаги будет постоянно меняться. В этом случае содержащаяся в пробе влага называется лабораторной. [8]
При анализе топлив часто определяют содержание отдельных классов сернистых соединений, так как одни из них ( сероводород, меркаптаны) обладают сильной коррозионной активностью, а другие практически инертны. В нефтях обычно определяют суммарное содержание серы. [9]
При анализе топлива с помощью полуавтоматического прибора можно определять температуру воспламенения нефти, причем человек выполняет только две операции. Он наполняет тигель образцом и берет отсчет точки воспламенения по цифровому показывающему прибору. Образец медленно нагревается, через равные промежутки времени в пространство над образцом автоматически вводится пламя через отверстие, снабженное заслонкой. Когда в тигле наберется достаточное количество паров, вспыхивает пламя, и эта вспышка отмечается цифровым индикатором, который непрерывно регистрирует температуру образца. [10]
При анализе топлив их вязкость не имеет существенного значения, так как она во всех случаях мала. Масла имеют более высокую и ( что особенно важно) переменную вязкость, которая оказывает решающее влияние на дозировку пробы и ее расход. В связи с этим перед аналитиком встает еще одна задача - исключить влияние вязкости. [11]
При анализах топлива пробу, поступившую в лабораторию, надо привести к воздушносухому состоянию, так как иначе она будет постоянно менять свою влажность, что усложняет работу - часто даже не удается взвесить на аналитических весах пробу, пересыщенную влагой, так же как и пробу пересушенную, потому что навеска топлива меняет свой вес за время взвешивания, отдавая или поглощая влагу из воздуха. [12]
Для проведения анализов топлива необходимо отбирать пробы поступающего топлива. [13]
В случае анализа топлива Т-1, а также дизельного топлива перед началом титрования к раствору добавляют 25 мл раствора йодистого калия. Точно таким же образом, но без навески испытуемого топлива проводят контрольный опыт. [14]
Вследствие высокой испаряемости анализ топлив представляет значительные трудности. В связи с тем что элементы присадки обычно содержатся в топливе в значительных количествах, определять их сравнительно просто. [15]