Cтраница 1
Анализ травматизма показывает, что более 60 % несчастных случаев от механических повреждений, взрывов и отравлений приходится на ремонтные, монтажные и очистные работы. Это объясняется тем, что при ремонтах создается новая, непривычная обстановка труда, на участок ремонта приходят много новых посторонних рабочих - ремонтников и строителей, не знающих производства; работы часто проводятся в тесноте с применением ручного - труда. Большую опасность часто представляет несогласованность действий ремонтного и цехового производственного персонала. [1]
Анализ травматизма при погрузочно-разгрузочных работах показал, что несчастные случаи являются следствием не только плохой организации труда или дефектов грузоподъемного оборудования, но также результатом пренебрежительного отношения к основным требованиям правил безопасности. Поэтому помимо обязательного инструктажа технический персонал проводит тщательную повседневную работу по разъяснению рабочим важности выполнения требований правил безопасности. Необходимость этого обусловлена еще и тем, что на погрузочно-разгрузочных работах очень часто заняты рабочие невысокой квалификации, недостаточно хорошо представляющие себе сложность и возможную опасность выполняемой ими работы. Таким образом, безопасные условия труда обеспечиваются только после подробного ознакомления с характером работ по погрузке и разгрузке, четкого представления всех конструктивных особенностей груза, способов его упаковки, а в некоторых случаях знания его физических и химических свойств. [2]
Анализ травматизма проводится в основном двумя методами: статистическим и монографическим. [3]
Анализ травматизма по характеру воздействия на организм человека проводится как вспомогательный. Он дает возможность выделить наиболее распространенные и опасные факторы. [4]
Анализ травматизма, проведение организационно-технических мероприятий в области охраны труда по отраслям хозяйства и контроль за их выполнением в организациях и на предприятиях железнодорожного транспорта осуществляют главные управления Министерства путей сообщения, службы дорог, дортресты и отраслевые отделы отделений дорог, руководители предприятий и учреждений. Проведение медико-санитарных мероприятий и контроль за состоянием производственной санитарии осуществляет Главное врачебно-санитарное управление Министерства путей сообщения, врачебно-санитарные службы железных дорог и санитарно-эпидемиологические станции. [5]
Анализ травматизма в заготовительных отделениях и участках прессовых цехов показывает, что причиной его является в основном неэффективное ограждение прижимов и ножей гильотинных ножниц и ручная подача листа для разрезки его на полосы. В связи с этим особое значение следует уделить максимальной механизации этих работ на ножницах. [6]
Анализ травматизма по времени происшествия будет более полным и объективным, если рассматривать не только абсолютные, но и относительные данные о количестве несчастных случаев по отношению к числу работающих в это время. Такой анализ еще недостаточно применяется на предприятиях. Поэтому не случайно среди мероприятий, разрабатываемых администрацией по предупреждению несчастных случаев, очень редко можно встретить те, которые в какой-то мере затрагивали бы вопросы ритмичности работы предприятия. [7]
Анализ травматизма показывает, что 50 % несчастных случаев при спускс-подъемных операциях происходит в зоне ротора и почти 10 на подсвечнике, т.е. в зонах, расположенных за границей допустимого угла зренил. Бурильщик, включая и выключая лебедку, вынувден поворачиваться шиной к рабочим, находящимся в опасных зонах. [8]
Анализ травматизма проводится врачами по гигиене труда и его помощниками совместно с отделом техники безопасности и врачами здравпункта или медико-санитарной части. Этот анализ необходим для составления плана борьбы с травматизмом. [9]
Анализ травматизма и несчастных случаев, происходящих при ремонтных работах внутри закрытой аппаратуры, колодцах и коллекторах, показывает, что основными причинами этого являются следующие. [10]
Распределение электротравм по видам оборудования. [11] |
Анализ травматизма по отдельным видам оборудования представляет немалый практический интерес хотя бы потому, что он может дать богатый материал для предъявления конкретных рекламаций предприятиям, выпускающим электрическое оборудование. [12]
Анализ травматизма показывает, что около 30 % несчастных случаев со смертельным исходом на предприятиях связано с эксплуатацией транспортных средств. Несмотря на то что общее число несчастных случаев снижается, процентное соотношение несчастных случаев, связанных с эксплуатацией транспортных средств, остается неизменным. Кроме того, внедрение новой техники, прогрессивных технологических процессов ( погрузка, транспортирование, разгрузка, складирование) само по себе еще не гарантирует благоприятные и безопасные условия труда при эксплуатации транспортных средств на предприятиях. [13]
Анализ травматизма по стажу работы пострадавших показывает, что более 50 % травм падает на недостаточно квалифицированных рабочих, имеющих стаж работы до 2 лет. [14]
Анализ травматизма на обследованных заводах по возрасту пострадавших показал, что мужчины и женщины в возрасте свыше 30 лет получают травмы преимущественно во вторую половину рабочего дня. Это объясняется большой утомляемостью данной возрастной группы и ослаблением внимания при выполнении производственных обязанностей. [15]