Cтраница 3
Для анализа производственного травматизма пользуются тремя основными методами: статистическим, монографическим и экономическим. [31]
Кроме анализа производственного травматизма, на ДТП анализируют заболеваемость и составляют отчет по установленной ЦСУ СССР форме № 16-вн. [32]
Результаты анализа производственного травматизма при перемещении грузов в цехах предприятий показывают, что он вызывается организационными и техническими причинами. Из числа организационных причин основными являются: нарушение правил эксплуатации транспортных средств; нарушение администрацией правил контроля и надзора за правильным ведением работ; недостаточный инструктаж и обучение безопасным приемам работы; нарушение трудовой дисциплины. Основными из числа технических причин являются несовершенство технологических процессов и операций, эксплуатация неисправного оборудования и его конструктивные недостатки. [33]
При анализе производственного травматизма рассчитываются коэффициент частоты и коэффициент тяжести производственного травматизма. [34]
При анализе производственного травматизма необходимо также определять существенные различия сравниваемых показателей методами математической статистики. [35]
При анализе производственного травматизма применяются следующие методы: статистического группирования, топографического группирования и комплексный. [36]
При анализе производственного травматизма необходимо также определять существенные различия сравниваемых показателей методами математической статистики. [37]
При анализе производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости по министерству следует знакомиться с информацией, имеющейся по данному вопросу в отраслевом ЦК профсоюза, Минздраве СССР, Госгортехнадзо-ре СССР и в других инспектирующих организациях. [38]
Учет и анализ производственного травматизма начинают вести также с помощью перфокарт. В основу этого учета положен акт о несчастном случае по форме Н-1. Все данные этого акта заносят на лицевую и оборотную стороны неперфорированной части карты. Шифрованные сведения в форме кодов заносят на лицевой стороне карты, а на оборотной стороне описывают обстоятельства несчастного случая, мероприятия по устранению причин травмы, травматологические и материальные последствия. [39]
Автоматизированная система анализа производственного травматизма позволяет оперативно получать и обрабатывать информацию о несчастных случаях с помощью электронно-вычислительных машин, что дает возможность своевременно принимать необходимые решения по предупреждению аналогичных несчастных случаев и устранению причин травматизма. [40]
В ходе анализа производственного травматизма должно быть выявлено также соотношение несчастных случаев, связанных с производством и не связанных с производством. [41]
По данным анализа производственного травматизма разрабатывается план мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве, являющийся составной частью комплексного плана улучшения условий охраны труда и санитарно-оздо-ровительных мероприятий. [42]
Для проведения анализа производственного травматизма по причинам и травмирующим факторам ( причинителям) один раз в три года предприятия составляют отчет по форме согласно приложению 1 к форме № 7-твн. Этот отчет прилагают к отчету по форме № 7-твн и рассылают в те же адреса. [43]
На основе анализа производственного травматизма научно-исследовательские институты охраны труда, отделы охраны труда министерств и ведомств разрабатывают конкретные мероприятия по борьбе с травматизмом и профессиональными заболеваниями. В настоящее время на каждую пятилетку развития народного хозяйства СССР Президиум ВЦСПС утверждает Номенклатуру мероприятий по охране труда, в которой содержится перечень мер, улучшающих состояние охраны труда. Министерства и ведомства с учетом особенностей производств разрабатывают и согласовывают с отраслевыми ЦК профсоюзов конкретную номенклатуру этих мероприятий. [44]
Монографический метод анализа производственного травматизма основан на изучении взаимосвязи возникновения НС с технологией процессов, организацией работ и особенностями эксплуатации оборудования. При монографическом методе объектом исследования становятся тяжелые по травматизму участки работ, производственные операции, те или иные машины и механизмы, отдельные узлы и детали оборудования. Объект исследования устанавливается на основании данных группового и топографического методов анализа, с помощью которых из общего комплекса работ выделяются производственные операции, при выполнении которых происходит большая часть НС. [45]