Cтраница 2
Вентиляторы собирают в последовательности, обратной разборке, с соблюдением посадок, предусмотренных чертежами и правилами ремонта. При сборке биение валов по посадочным поверхностям допускается до 0 03 - 0 05 мм, по резьбовому хвостовику и шлицам - до 0 01 мм. Биение торцовых поверхностей покрывающего и несущего дисков по наибольшему диаметру и радиальное биение по поверхности лопаток возможно до 0 5 мм. В собранном вентиляторе вал с колесом должен вращаться свободно, без заеданий. Работу вентиляторов проверяют на тепловозе при работающем дизеле на всех оборотах вала, при этом не должно быть постороннего шума и стука, грения подшипников и течи смазки через уплотнения. [16]
Станок для динамической балансировки коленчатою вала в сборе с маховиком и. [17] |
Сборку коленчатого вала с маховиком и сцеплением начинают с установки маховика на фланец коленчатого вала и совмещают отверстия в маховике с отверстиями на фланце. Гайки болтов крепления маховика затягивают равномерно крест-накрест, прикладывая заданный момент. Затем индикаторным приспособлением проверяют биение торцовой поверхности маховика относительно оси коленчатого вала. Если биение превышает заданную величину, то узел разукомплектовывают и устанавливают другой маховик. Гайки крепления маховика шплинтуют в обязательном порядке. [18]
Чтобы допускаемое биение торцовой поверхности 0 180 мм по отношению к оси отверстия 0 100А3 было не более 0 05 мм, необходимо на центровой оправке подрезать эту торцовую поверхность, что и осуществляется в операции V. Для получения высокой точности на биение торцовой поверхности принимают поперечную подачу s 0 l мм / об. Следовательно, сечение стружки будет fs / 0 1 - 0 2 0 02 мм2, и поэтому станок выбирают скоростной, небольшой мощности, модели 1А616 Средневолжского станкозавода. [19]
Проверка соосности валов.| Проверка соосности отверстий. [20] |
Подобным же образом проверяют вращающиеся детали на биение. При посадке на вал крупногабаритных деталей ( шкивы, шестерни, маховики) биение возможно вследствие искривления вала, несоосности детали и вала или неточности изготовления детали. При вращении детали индикаторами проверяется биение радиальных и торцовых поверхностей. [21]