Cтраница 4
Причину, вызвавшую биение вала, определяют методом исключения. Прежде всего определяют плоскость биения и равномерность затяжки болтов. Знание плоскости биения дает возможность определить, какие болты необходимо подтянуть. При подтяжке болтов нужно диаметрально противоположные болты слегка ослабить, но не настолько, чтобы нарушить прочность соединения. [46]
При искривлении и повышенном биении вала его выправляют на специальном приспособлении или токарном станке. При значительных прогибах вала правку выполняют термическим способом. Задиры и риски на валу глубиной до 0 2 мм должны быть зашлифованы; при больших задирах поверхности вала следует проточить. Поврежденную резьбу на валу восстанавливают резцом. Если повреждения значительны, то вал заменяют или участок вала протачивают, затем наплавляют, обрабатывают и на нем нарезают новую резьбу. [47]
При искривлении и повышенном биении вала его выправляют на специальном приспособлении или токарном станке. При значительных прогибах вала правку выполняют термическим способом. Задиры и риски на валу глубиной до 0 2 мм должны быть зашлифованы; при больших задирах поверхности вала следует проточить. Поврежденную резьбу на валу восстанавливают резцом. Если повреждения значительны, то вал заменяют или участок вала протачивают, затем наплавляют, обрабатывают и на нем нарезают новую резьбу. При проверке подшипников качения следует учитывать, что при вращении подшипника должен быть слышен глухой шипящий звук; резкий металлический и дребезжащий звук свидетельствует о повреждении. [48]
Непараллельность, перекос и биение валов, на которых устанавливают звездочки. Непараллельность валов не должна превышать для стационарных машин 0 1 мм на каждые 100 мм длины, а для передвижных машин 0 2 мм на каждые 100 мм длины; радиальное биение валов для первых не более 0 15 мм, а для вторых 0 3 мм. [49]
Непараллельность, перекос и биение валов, на которых устанавливают звездочки. Непараллельность валов не должна превышать для стационарных машин 0 1 мм на каждые 100 мм длины, а для передвижных машин 0 2 мм на каждые 100 мм длины; радиальное биение валов для первых не более 0 15 мм, а для вторых 0 3 мм. Смещение, двух смежных звездочек от одной плоскости в пространстве, приводящее к распрессовке пластин. [50]
При работе муфты скольжения биение валов может повысить вибрацию и нагрузку на подшипники муфты и подшипники соединяемого с муфтой двигателя. Например, если один из валов ИМС изогнут или ось его не совпадает с осью другого вала, то этот вал, соединенный с валом электродвигателя даже упругой соединительной муфтой, при вращении всего агрегата создаст дополнительные нагрузки как на собственный подшипник, так и на подшипник двигателя. Эти дополнительные нагрузки могут быть причиной преждевременного выхода из строя подшипников, а следовательно, и всего агрегата. [51]
Признаками указанных дефектов являются биение валов, увеличенный зазор в соединениях, стуки при движении и рывки при трогании с места. После снятия карданной передачи с автомобиля производят разборку карданных шарниров. [52]
Момент, при котором биение вала достигает наибольшей величины, принято называть резонансом; в это время частота вынужденных колебаний, происходящих от действия внешних сил, совпадает с частотой собственных колебаний вала. Соответствующее этому моменту число оборотов называется критическим. [53]
В случае, если биение вала после термообработки будет превышать допустимое, то при окончательной обработке шеек припуск будет снят неравномерно, и это может привести к дополнительной деформации вала. Окончательный контроль такого вала может быть произведен от центровых фасок, в центрах, что является проверкой, и от конструкторской базы. [54]
Непараллельность, перекос и биение валов, на которых устанавливают звездочки. Непараллельность валов не должна превышать для стационарных машин 0 1 мм на каждые 100 мм длины, а для передвижных машин 0 2 мм на каждые 100 мм длины; радиальное биение валов для первых не более 0 15 мм, а для вторых 0 3 мм. [55]
Способы выверки валов, цилиндров и крейцкопфов компрессоров а - вывеска цилиндра. б - выверка кривошипа. в - выверка крейцкопфа.. г-выверка поршня. [56] |
Одновременно по индикатору проверяется биение вала. Разность уклона коренных шеек вала не должна превышать 0 05 0 1 мм на I м, а биение - 0 05 мм. [57]
Ремонт вала. [58] |
Искривление обнаруживают путем проверки биения вала в центрах токарного станка. Величину биения определяют с помощью индикатора. Вал ремонтируют, если стрела его изгиба превысит 0 03 мм для электродвигателей с частотой вращения 3000 об / мин и 0 05 мм с частотой 1500 об / мин. Правку производят гидравлическим прессом с последующей проточкой и полировкой: правка не обязательна при искривлении вала не более 0 2 мм на всю длину вала. [59]
Аналогично поступают при измерении биения вала якоря, разворачивая вручную вал индикатора и медленно поворачивая вал якоря. [60]