Cтраница 1
Радиальное биение шарошек относительно оси резьбы ниппельной части в зависимости от диаметра не должно превышать 0 4 - 1 6 мм. Радиальное биение вызывает разбивку отверстия скважины, увеличение нагрузки на долото при бурении и, как следствие, его интенсивный односторонний износ. [1]
Радиальное биение шарошек относительно оси цапфы - 0 4 мм. [2]
Радиальное биение шарошки относительно оси цапфы не должно превышать 0 4 мм для всех размеров долот. Радиальное биение вызывает неравномерное изнашивание шарошек и нагружение подшипникового узла. В дополнение к рассмотренным техническим условиям, предусмотрены еще два требования: первое - шарошки должны вращаться свободно от руки; второе - должна быть обеспечена незацепляемость шарошек. Недостатком формулировки первого требования является отсутствие количественной характеристики. [3]
Радиальное биение шарошек можно рассматривать как биение окружности долота относительно оси резьбы ниппельной части. [4]
Радиальное биение шарошки относительно цапфы появляется при сборке секций и зависит от точности механической обработки цапфы и шарошки. [5]
Наличие радиального биения шарошек относительно оси резьбы вызывает интенсивный односторонний износ долота и отрицательно влияет на работу забойного двигателя. [6]
Другой важный критерий точности изготовления долота - радиальное биение шарошек относительно оси резьбы. Его допустимая величина также зависит от диаметра и типа долота и варьирует от 0 4 до 3 0 мм. Ее крайние значения соответствуют тем же диаметрам и типам, что и в случае разновысот-ности. [7]
Радиальное биение условной окружности зависит от радиального и осевого биения шарошек углового шага шарошек. Векторы эксцентриситетов радиального биения шарошек в общем случае могут иметь различные направления, поэтому и их проекции на плоскость окружности долота могут занимать различные положения по отношению к радиальному направлению и центру окружности. Например, проекция одного вектора может совпадать с радиусом, а другого - расположена под углом; проекция одного вектора может быть направлена в сторону центра окружности, а другого - от центра. В таких случаях будет изменяться не только диаметр условной окружности долота, но и положение центра окружности относительно оси его ниппельной части. Тогда появляется радиальное биение условной окружности долота. [8]
Например, для бурового трехшарошечного долота диаметром 215 9 мм допуск на диаметр условной окружности составляет 0 8 мм. Допуск только на радиальное биение шарошки равен 0 4 мм. [9]
Заданная разновысотность достигается методом пригонки при обработке ниппельной части. Однако при этом часть разновысотности, обусловленная радиальным биением шарошки относительно цапфы остается нескомпенсированной. [10]
Задачей технологии изготовления изделия, в том числе и бурового долота, является достижение заданных технических условий наиболее эффективным способом при заданном объеме выпуска. К основным техническим условиям на буровое трехшарошечное долото относят допуски на диаметр долота, разновысотность, радиальное биение шарошек относительно оси резьбы, радиальное биение шарошки относительно оси цапфы. [11]
Задачей технологии изготовления изделия, в том числе и бурового долота, является достижение заданных технических условий наиболее эффективным способом при заданном объеме выпуска. К основным техническим условиям на буровое трехшарошечное долото относят допуски на диаметр долота, разновысотность, радиальное биение шарошек относительно оси резьбы, радиальное биение шарошки относительно оси цапфы. [12]
Схема базирования секций по плоскости двугранного угла и двум штифтам, один из которых срезанный. [13] |
Для того чтобы иметь правильную информацию о диаметре долота, необходимо предварительно измерить радиальное и осевое биения, а затем определить диаметр долота. Размерные цепи разновысотности также отличаются многозвенностью. Допуск на разновместность составляет 0 9 мм, радиальное биение шарошки может находиться в пределах 0 4 мм, а осевое биение 0 7 мм; таким образом, суммарное влияние их будет значительным. Следовательно, на компенсацию разновысотности, обусловленной погрешностями изготовления деталей долота и их монтажа, остается незначительная часть допуска. [14]
Двухшарошечное долото типа II 93 С-ЦВ-2 ОАО Уралбурмаш.| Двухшарошечные долота ОАО Уралбурмаш. а - типа II 112 М - ЦВ. б - типа II 112 С-ЦВ-1. [15] |