Cтраница 1
За юры между рабочим колесом н кожухо. т. [1] |
Аксиальное биение полумуфты не должно быть более 0 05 - 0 08 мм на расстоянии 150 мм от центра вала. [2]
Для вертикальных валов реакционных аппаратов радиальное и аксиальное биение полумуфт не должно превышать 0 3 мм. [3]
У насаженных на вал рабочих колес проверяют аксиальное биение, которое не должно превышать 0 05 мм. При насадке рабочих колес на шпонке зазор между шпонкой и шпоночным пазом должен быть в пределах 0 20 - 0 40 мм, а между боковой стороной шпонки и шпоночным пазом щуп 0 05 мм не должен проходить. [4]
На коленчатый вал одевают маховик и проверяют его радиальное и аксиальное биение рейсмусом, одновременно проверяют биение вала по индикатору. [5]
Рабочие колеса, насаженные на вал, должны быть проверены на аксиальное биение приспособлением, состоящим из призмы со стойкой индикатора. При этом призму прижимают к торцу ступицы рабочего колеса в четырех диаметрально противоположных точках диска рабочего колеса. [6]
Плоскостность торцов шестерен должна быть в пределах 0 01 - 0 015 мм; аксиальное биение торцовых поверхностей осей отверстий ( измеренное на радиусе у окружностей впадин) должно быть в пределах 0 01 - 0 015 мм. Торцы шестерен шлифуют или притирают до 7 - 8-го класса чистоты. [7]
Расточка полумуфт выполняется так, чтобы ось отверстия была перпендикулярна торцовой плоскости полумуфты. Радиальное и аксиальное биение полумуфт, насаженных на вал, не должно быть более 0 03 - 0 04 мм. [8]
Желательно, чтобы биение маховика не превосходило 0 15 - 0 2 мм. При аксиальном биении порядка 0 5 мм и радиальном 0 25 мм на 1000 мм диаметра исправление дефекта обязательно. [9]
Строгие требования предъявляются к геометрической точности поверхностей шестерен. Торцы шестерен должны иметь плоскостность и параллельность 0 01 - 0 015 мм; аксиальное биение торцовых поверхностей, измеренное на радиусе у окружностей впадин относительно осей отверстий, должно быть в зависимости от размеров шестерен 0 01 - 0 015 мм. [10]
Проверка вертикальности шкива отвесом. а - рейсмус, б - отвес.| Проверка шкивов на струне. [11] |
При одинаковой ширине ободов шкивов натянутая струна или шнур должны отстоять в четырех отмеченных на рисунке точках на одинаковом расстоянии от торцов ободов. На рисунке показаны также некоторые случаи неправильного взаимного расположения шкивов. При разной ширине шкивов к узкому ободу прикрепляют две планки, толщина которых равна половине разности большего и меньшего размеров шкивов. Эта проверка дает положительные результаты лишь в том случае, если шкивы правильно посажены на валах. Поэтому рекомендуется предварительно проверить их радиальное и аксиальное биение. [12]