Капиталистический бизнес - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если вы считаете, что никому до вас нет дела, попробуйте пропустить парочку платежей за квартиру. Законы Мерфи (еще...)

Капиталистический бизнес

Cтраница 1


Капиталистический бизнес в промышленности начинается путем организации простой капиталистической кооперации труда - объединения под командованием частного собственника многих людей, выполняющих однородную работу. Такая системная организация труда дает несомненный экономический эффект. Совместная деятельность пробуждает своеобразное соревнование между работниками, что повышает их индивидуальную выработку. Кооперация создает, как известно, дополнительную коллективную производительность труда. Кроме того, совместная работа обеспечивает экономию средств производства ( расходов на помещение, отопление, освещение и др.) благодаря коллективному применению их в технологическом процессе.  [1]

Анархия капиталистического производства породила и анархию геологоразведочных работ, которые полностью подчинены интересам капиталистического бизнеса. Разобщенность геологической службы, отсутствие достоверной информации, засекречивание фирменных данных подрывает самые основы научной постановки разведочных работ.  [2]

Читая книгу, советский читатель, разумеется, будет постоянно помнить о том, что Бэйнз, Бредбери и Саклинг не просто ученые, но и служащие гигантской химической монополии, которые, вольно или невольно, отстаивают интересы своей фирмы и всего крупного капиталистического бизнеса в целом, небескорыстны в этом смысле и обращаемые ими к талантливым молодым ученым призывы поступать на работу в промышленность ( читай: в научно-исследовательские организации концерна Импириал кемикл индастриз) и их заботы о повышении экономической эффективности, совершенствовании и обновлении технологии. Однако перечисленные недостатки, по-видимому, неизбежные в книге, вышедшей из-под пера специалистов в области организации научных исследований в рамках мощнейшего капиталистического концерна, не умаляют объективной ценности и безусловной полезности данной монографии.  [3]

Очевидно, что сами по себе рыночные сделки по купле-продаже товаров не способны быть постоянным источником прибыли. Вообще рынок не создает дополнительную стоимость товаров помимо той стоимости, которая в них заключена. Не случайно возникновение рынка несколько тысяч лет назад не привело к появлению капиталистического бизнеса.  [4]



Страницы:      1