Глобальный бизнес - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мода - это форма уродства столь невыносимого, что нам приходится менять ее каждые шесть месяцев. Законы Мерфи (еще...)

Глобальный бизнес

Cтраница 1


Глобальный бизнес основывается на посылке, что не только можно, но и должно иметь и то и другое, причем при низких затратах. Возникает вопрос: как эти два подхода совместить.  [1]

Развитие глобальных коммуникаций, рост масштабов глобального бизнеса унифицирует нормы делового поведения, сближает деловые культуры. Тем не менее кросс-культурные различия остаются значимым фактором мультинациональных ПР. Методы ПР в мультикультурной среде должны учитывать специфику ценностей, отношений и норм поведения аудитории. Юмор, границы допустимого поведения и этикет, звуковые сочетания, жесты, знаки и символы, цвет, числа и множество жизненно-важных понятий по-разному трактуются в разных культурах. Успешные связи с ино-культурной общественностью предполагают использование национальных специалистов и консультантов, а также претестирования ПР-сообщений в контрольных группах.  [2]

Типичным примером глобального бизнеса является фирма McDonalds, работающая во многих странах ( а следовательно, связанная с обслуживанием многочисленных клиентов, говорящих на различных языках), с разнообразными культурами и гастрономическими вкусами потребителей. Это разнообразное окружение влияет на деятельность фирмы, на ее политику воздействия на потребителей.  [3]

4 Мотивы разработки глобальной стратегии. [4]

В России организовано производство батончиков Mars, напитков Pepsi и Coca-Cola, действуют рестораны McDonalds - это все примеры глобального бизнеса.  [5]

Если бы вы должны были одним словом охарактеризовать финансовые изменения за последние пять лет второго тысячелетия, то это было бы слово глобализация. И такой глобальный бизнес характерен не только для банков, но и других финансовых институтов, которые уже долгое время действуют на международном рынке. Сегодня глобализация опустилась до уровня отдельного инвестора, который при помощи домашнего компьютера и Интернета может следить за ценами акций в Нью-Йорке так же легко, как за ценами в Лондоне.  [6]

Но Сеть способна оповестить иностранных потребителей о наличии тех или иных товаров или предприятий. Именно эту возможность и реализовала занимающаяся розничными продажами и составлением каталогов компания The Sharper Image, 25 % онлайновых сделок которой приходится на зарубежных потребителей. Компания оптимистически оценивает перспективы глобального бизнеса, но ее менеджмент четко осознает сложность связанных с обслуживанием внешних рынков лингвистических, финансовых и прочих проблем.  [7]

По существу, ни одна компания не разрабатывает только транснациональную или многонациональную стратегию. Любая компания изменяет соотношение глобального и локального в зависимости от вида продукции, целей, страны и т.п. Глобальная стратегия должна быть достаточно гибкой, чтобы реагировать на новые возможности, а с другой стороны - отказываться от менее прибыльных видов деятельности. При этом довольно сложно провести четкую границу между транснациональным и глобальным бизнесом или между многонациональным и глобальным в момент перехода одного в другой. На ранних этапах бизнеса компании не хватает опыта для разработки оптимальной стратегии освоения иностранных рынков. Вместо этого она просто реагирует на появляющиеся возможности, многие из которых оказываются очень выгодными.  [8]

9 Изменение требований к управлению. [9]

Неизмеримо возрастают и масштабы перемен в технологии и ее распространении, более интенсивно используются знания для получения преимуществ в конкуренции. Для процессов глобализации характерны либерализация рынков, новые экономические альянсы и правила, растущая взаимозависимость национальных экономик с быстро меняющимся экономическим миром в целом. Это оказывает непосредственное воздействие на границы и стратегию фирм, стремящихся стать межгосударственными, чтобы включиться в глобальный бизнес. На пути к интернационализации фирмы волей-неволей сталкиваются с нарастающей внутренней и внешней конкуренцией, с трудностями, обусловленными интегрирован-ностью финансовых рынков, взаимозависимостью национальных экономик.  [10]

Доу была основана в 1897 г. в Мидленде ( США) и производила ряд основных химикалий. Сегодня Доу - большая мировая химическая компания, производящая более чем 2000 наименований изделий, преобразованная в 15 основных глобальных бизнесов с одной компетентной группой обслуживания.  [11]

Глобальный менеджмент - это такая философия бизнеса, которая предполагает функционирование компании как внутри страны, так и за рубежом. Обычно МНК ( а также ТНК) прибегают своей хозяйственной деятельности практически ко всем доступным формам международного бизнеса. Перед глобальной фирмой стоит задача выявления важнейших фундаментальных инвариант моделей мирохозяйственных процессов независимо от национальной специфики. Инварианты обеспечивают возможность создания базовой модели глобального бизнеса, описывающей фундаментальные зависимости, объясняющей и прогнозирующей общий вектор изменений. Подобная модель дает возможность подразделениям фирмы говорить на общем языке, облегчает координацию в международном масштабе.  [12]

В самом деле, участие промышленности играет решающую роль, если мы хотим, чтобы мир достиг устойчивого развития. Роберт Сивере ( Robert Sievers) из University of Colorado отмечает, что у правительств есть много краткосрочных проблем, требующих внимания: достижение экономической стабильности, обеспечение питанием населения, численность которого растет, создание политически жизнеспособных государств, обеспечение перехода от централизованно управляемой рыночной экономики к свободной и так далее. Поэтому действия многих правительств в обозримом будущем могут быть довольно ограниченными. В то же время корпорации становятся транснациональными, имеют более долгие горизонты планирования и в своем выживании и процветании зависят от относительной стабильности условий глобального бизнеса и от их реакции на потребности и интересы многих различных культур и народов. Частные фирмы, а не правительства выбирают, разрабатывают, внедряют и понимают технологию. Следовательно, ответственные корпорации могут оказаться среди мировых лидеров при переходе от неустойчивого развития к устойчивому, но им потребуется помощь правительств и неправительственных организаций в создании новых широких подходов и концепций, касающихся сложных взаимодействий, которые здесь затрагиваются.  [13]

Другой путь связан с поиском возможностей производственной кооперации с известными на мировом рынке производителями продукции, вариантов участия в международном разделении труда. По такому пути идут производители крупного энергооборудования, судостроители ( Балтийский завод), автомобильные и связанные с ними фирмы ( ГАЗ, Алтайский завод прецизионных изделий), предприятия легкой промышленности и других отраслей. Этой стратегии придерживаются российские предприятия пищевой промышленности, которые после непродолжительного отступления довольно успешно отвоевывают свои позиции на местном рынке. В условиях, когда конкуренция с иностранными производителями переместилась на местный рынок, российские производители должны развивать различные формы внешнеэкономической деятельности, поскольку это позволяет осваивать правила глобального бизнеса, адаптироваться к требованиям международных рынков и в конечном счете повышать конкурентоспособность фирмы.  [14]



Страницы:      1