Рисковый бизнес - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Законы Мерфи (еще...)

Рисковый бизнес

Cтраница 1


Рисковый бизнес является наиболее эффективной формой организации инвестиционных процессов. Но с точки зрения промышленного предприятия он имеет крупный недостаток, заключающийся в слишком высокой степени предпринимательского риска. Кроме того, рассмотрение инвестиционной практики предприятий показало, что нет стандартных решений по инвестициям и каждый инвестиционный процесс, как правило, требует особого подхода. Поэтому правомерно говорить не столько о, конкретных формах и методах организации инвестиций, сколько об общих принципах принятия стратегических решений по капиталовложениям в промышленной сфере.  [1]

Рисковый бизнес, ренессанс которого начался с конца 70 - х гг., имеет несколько десятков форм, и его специфика определяется прежде всего специализацией бизнесмена на той или иной форме деятельности.  [2]

Рисковый бизнес имеет определенные преимущества.  [3]

В большинстве развитых стран рисковый бизнес существует в форме независимых инновационных компаний небольшого размера, а также мелких фирм, созданных обычно на средства и в организационной структуре крупных корпораций, имеющих финансовую и творческую независимость.  [4]

Первое преимущество состоит в том, что рисковый бизнес базируется на энтузиастах, изобретателях, у которых нет денег, но есть идея. А когда появляется первый образец будущей серийной продукции, они обращаются за капиталом к бизнесу. Не сразу, а после тщательной коммерческой экспертизы найдутся люди, которые рискнут несколькими миллионами долларов ( фунтов стерлингов, рублей, марок) для получения высокой прибыли. Только в США ежегодно образуется примерно 50 тыс. рисковых фирм, половина из которых в течение года готова представить потребителям новые товары и услуги.  [5]

Венчурный бизнес; как правило, трактуется как рисковый бизнес.  [6]

Сейчас мировой и локальные рынки становятся все более нестабильными, с непредсказуемыми изменениями. Бурно развивается рисковый бизнес. В этих условиях менеджер, избегающий рискованных решений, становится опасным для организации, обрекает ее на застой, потерю конкурентоспособности. С расширением зоны рискованных ситуаций риск-менеджмент выступает объективно необходимым и весьма значимым элементом управления, важнейшей предпосылкой делового успеха.  [7]

Поэтому то, что известно в Японии под названием рискового бизнеса, принципиально отличается от американского. В США рисковый бизнес вторгается в новые области НИОКР до того, как к ним обращаются крупные корпорации. В Японии он избирает те направления, которые почему-либо отвергнуты крупными корпорациями, и дополняет их разработки.  [8]

Производственный ( или бизнес) риск - это риск, в большей степени обусловленный отраслевыми особенностями бизнеса, т.е. структурой активов, в которые фирма решила вложить свой капитал. Достаточно очевидно, что производство основных продуктов питания, без которых не может прожить человек и спрос на которые сравнительно легко предсказуем, гораздо менее рисковый бизнес по сравнению с пошивом ультрамодной обуви, хотя возможно и не такой прибыльный.  [9]

Производственный ( или бизнес) риск - это риск, в большей степени обусловленный отраслевыми особенностями бизнеса, т.е. структурой активов, в которые фирма решила вложить свой капитал. Достаточно очевидно, что производство основных продуктов питания, без которых не может прожить человек и спрос на которые сравнительно легко предсказуем, - это гораздо менее рисковый бизнес по сравнению с пошивом ультрамодной обуви, хотя, возможно, и не такой прибыльный. Производственный риск определяется многими факторами: региональные особенности, конъюнктура рынка, национальные традиции, инфраструктура и т.п. Можно привести множество примеров, характеризующих зависимость производственного риска от тех или иных условий; ограничимся одним из них. Очевидно, что при прочих равных условиях оценки риска вложения средств в организацию производства зонтиков от дождя в Великобритании и на Ближнем Востоке принципиально различаются ввиду неодинаковости климатических условий.  [10]

Менеджмент риска - одна из важнейших областей современного управления, связанная со специфической деятельностью менеджеров в условиях неопределенности, сложного выбора вариантов управленческих действий. Сейчас мировой и локальные рынки становятся все более нестабильными, с непредсказуемыми изменениями. Бурно развивается рисковый бизнес. В этих условиях менеджер, избегающий рискованных решений, становится опасным для организации, обрекает ее на застой, потерю конкурентоспособности. С расширением зоны рискованных ситуаций риск-менеджмент выступает объективно необходимым и весьма значимым элементом управления, важнейшей предпосылкой делового успеха.  [11]

Большой интерес в создании наукоемких производств представляет опыт капиталистических стран, в частности США. США является родоначальником рискового бизнеса ( рискового венчурного предпринимательства) - эффективной формы организации поисковых исследований и внедрения результатов в производство. Инициаторами рискового предприятия чаще всего выступает небольшая группа лиц - талантливые инженеры, изобретатели, ученые, менеджеры-новаторы, желающие посвятить себя разработке перспективной идеи и при этом работать без ограничений, неизбежных в лабораториях крупных фирм. Преимущество рискового бизнеса - гибкость, подвижность, способность мобильно переориентироваться, изменять направление поиска, быстро улавливать и апробировать новые идеи. Стремление к прибыли, давление рынка и конкуренции, конкретно поставленная задача, жесткие сроки вынуждают разработчиков действовать результативно и быстро. Ускоряется и внедрение новшеств, т.к. производители получают уже готовый результат. Необходимый капитал такие предприниматели получают от крупных корпораций, частных фондов, государства на льготных условиях, позволяющих им свободно распоряжаться этими средствами для научных целей. Рисковый бизнес отличает ненадежность положения. Смертность таких организаций очень высока. США в 60 - х годах, выжило лишь около трети, 32 % были поглощены крупными корпорациями, 37 % обанкротились и лишь единицы ( Интел, Эппл компьютер и т.п.) превратились в крупных продуцентов высоких технологий. Не менее неустойчиво и положение предприятий, переходящих на новые технологии. Будучи пионерами, они не обладают налаженными хозяйственными связями, обученными кадрами, себестоимость выпущенной продукции чрезмерно высока, что сказывается на ее реализации.  [12]



Страницы:      1