Cтраница 1
Центральный компонент стратегии любой бизнес-единицы - это ясное понимание, почему ее потребители и заказчики предпочтут приобрести товары и услуги у нее, а не у ее конкурентов. [1]
Понятно, что приоритет рентабельности предприятия и доходности проекта является необходимым условием функционирования любой бизнес-единицы. Условие же достаточности соблюдается тогда, когда данное предприятие или проект являются еще и финансово устойчивыми. При этом уровень собственного капитала должен превышать точку финансово-экономического равновесия. [2]
Для менеджера важно понимать: альтернативы - это всегда гнездовые структуры, т.е. они имеют несколько уровней. Чтобы наглядно показать концепцию альтернатив гнездового типа, рассмотрим пример с одной бизнес-единицей. В табл. 12.1 показаны альтернативные бизнес-стратегии, которые может генерировать бизнес-единица. Как будет обсуждаться ниже, ряд менеджеров любой бизнес-единицы или компании в целом могут начать с набора альтернатив, похожего на представленный в табл. 12.1, и спросить себя, насколько возможно создать каждую из таких альтернатив и реализовать ее. Например, многие бизнес-единицы, когда ежегодно занимаются процессом стратегического планирования, пытаются идентифицировать, на каких новых географических рынках они могут успешно начать работу со своими существующими товарными сериями, а по каким сериям им целесообразно провести расширение. [3]