Cтраница 1
Существующие бизнес-процессы, унаследованная система и сами пользователи служат источниками для сбора информации о требованиях к новой системе. Объем собранной информации может быть настолько велик, что потребует отдельного управления. В документе о требованиях очень легко может появиться несколько тысяч страниц. [1]
Функцией называется элемент ( вид) производственной деятельности, не способный самостоятельно производить продукт, не обладающий свойствами потребления вне рамок существующих бизнес-процессов и включающий в себя одно лишь действие. [2]
Фрагмент дочерней диаграммы IDEF3.| Фрагмент родительской диаграммы IDEFO. [3] |
Перед современными предприятиями часто встает задача оптимизации технологических процессов. Метод функционального моделирования позволяет обследовать существующие бизнес-процессы, выявить их недостатки и построить идеальную модель деятельности предприятия. Построение функциональной модели осуществляется от общего к частному - сначала описывается общая схема деятельности предприятия, затем шаг за шагом все более и более подробно описываются конкретные технологические процессы. Такой подход весьма эффективен, однако на уровне наибольшей детализации, когда рассматриваются конкретные технологические операции, для оптимизации этих операций функциональной модели может оказаться недостаточно. В этом случае целесообразно использовать имитационное моделирование. [4]
Системы автоматизации деловых процессов ( АЩ1) предназначены для создания сложных прикладных систем коллективной обработки документов в процессе осуществления конкретных бизнес-процессов. Документальные потоки на предприятии привязываются к существующим бизнес-процессам и регламенту их взаимодействия. При жесткой маршрутизации документа заранее прописывается движение документа по всем рабочим местам. Определяются права пользователей на документ в каждой точке маршрута. При свободной маршрутизации исполнитель может определить дальнейший путь движения документа. [5]
Системы автоматизации деловых процессов ( АДП) предназначены для создания сложных прикладных систем коллективной обработки документов в процессе осуществления конкретных бизнес-процессов. Документальные потоки на предприятии привязываются к существующим бизнес-процессам и регламенту их взаимодействия. При жесткой маршрутизации документа заранее прописывается движение документа по всем рабочим местам. Определяются права пользователей на документ в каждой точке маршрута. При свободной маршрутизации исполнитель может определить дальнейший путь движения документа. [6]
Общая схема процесса реинжиниринга включает четыре этапа: разработку образа будущей организации; создание модели действующего предприятия; перепроектирование существующих бизнес-процессов, разработку системы взаимодействия персонала и информационной системы; внедрение перепроектированных процессов, в результате чего на базе прежней создается новая организация. [7]
БПР ставит перед собой революционную цель - превратить искусство проектирования и управления компанией в инженерную дисциплину. БПР - это совокупность методов и средств, предназначенных для кардинального улучшения основных показателей деятельности компании ( предприятия) путем моделирования, анализа и перепроектирования существующих бизнес-процессов. [8]
Главными инструментами реструктуризации являются: анализ сильных и слабых сторон фирмы, использование методов сравнительного анализа и распределительные модели. Возникновение реинжиниринга бизнес-процессов обусловлено появлением новейших достижений современных информационных технологий, возможностей компьютерной техники и систем связи, применением анализа систем и процессов в конструировании новых и реинжиниринге существующих бизнес-процессов, использованием объектно-ориентированных моделей. [9]
Недостаточно одного источника информации о требованиях пользователя. Аналитический план должен идентифицировать несколько источников и определить методы сбора информации для каждого из них. Опросы пользователей включают как руководителей верхнего уровня, так и рядовых пользователей системы. Аналитики должны исследовать существующие бизнес-процессы, используя сведения от служащих различного уровня и, если возможно, проследить, как выполняется работа на различных организационных уровнях. [10]