Cтраница 1
Бикбая, как и сама драма, полностью подчинялась требованиям нормативной эстетики соцреализма. Юлай был показан заботливым главой волости, защитником интересов всех ее жителей. В самозванном Петре III зоркий, умудренный жизнью старшина распознал не только дерзкого и умного бунтовщика, но и подлинного нар. [1]
Бикбая, 2 вариант), военачальника башкирских отрядов в Отечественной войне 1812 года Ка-хым турю, легендарных воителей Идукая и Мурадыма, Исторические ассоциации, фольклорные параллели должны были углубить представления о героизме советских воинов, однако подражание произведениям устно-поэтического творчества искажало историю. [2]
Бикбая и др. Спектакли Башмачки по комедии Ибрагимова на сцене БАТД ( 1920), Сибиряк Гильман по драме Тагирова ( 1935), Без вины виноватые по комедии Островского ( 1936) на сцене Аургазинского т-ра своего времени. [3]
Ишемгулова, За лесом Б, Бикбая и др. В поэмах Айсылу, Письмо, Трактористка Айсылу в художественных образах рассказывалось, как ранее неравноправные и забитые женщины обретали счастье в колхозе. [4]
Ишемгулова, За лесом В. Бикбая и др. В поэмах Айсылу, Письмо, Трактористка Айсылу в художественных образах рассказывалось, как ранее неравноправные и забитые женщины обретали счастье п колхозе. [5]
Бурангулова), Анна Андреевна ( Ревизор Н.В. Гоголя), Кручинина ( Без вины виноватые), Огудалова ( Бесприданница, обе - А.Н.Островского), Любовь Яровая ( одноим. Бикбая), Елена Кошевая ( Молодая гвардия А. Ибрагимова), Шамсинур ( Он вернулся А. Атнабаева) и др. Выступала на эстраде, радио и ТВ с исполнением кубаиров, танцев, песен. [6]
Бикбая, включенного в программу Декады баш. В спектакле одинаково достоверно были представлены и ист. [7]
Бикбая об историческом прошлом башкирского народа, в репертуаре Башкирского академического театра преобладали пьесы о революционерах, о современности, идеализирующие жизнь и быт советских людей. [8]
Бикбая, Дядя Ваня А.П. Чехова, Магомет Вольтера, Мария Тюдор В. Юмагулова, Матери ждут сыновей А. Мирзагитова, в Республиканском русском драматическом театре - Тансулпан К. Чемберджи, Акбузат Х.Ш. Заимова и А.Э.Спадавеккиа, балет Журавлиная песнь Л.Б.Степанова и др. И. [9]
Бикбая) и Алмакай ( Алма-кай, 1990, на либр. [10]
Ранний вариант пьесы Салават ( Салауат) Бикбая, созд. [11]
Население радостно встречает повстанцев и устраивает в их честь песенно-танцевальный и конно-спортивный праздник. В спектакле по пьесе Апушкина это конфликт между отцом и сыном, Юлаем Азналиным и Салаватом: Юлай привозит Салавату письмо ген. Бикбая усилил атмосферу интриг и предательства. [12]
Карлугас - Карлугас Н.К. Чемберджи), Хидият и Алекай ( Айсылу - АйЬылыу М.М.Валеева и Н.И.Пейко), Зарецкий ( Евгений Онегин), Нарумов ( Пиковая дама; обе - П.И.Чайковского) и др. Осн. Бикбая) и др. Автор ок. [13]
Наиб, интерес вызывают пьесы Салават, или Горсть пепла Апушкина, поставл. Бикбая, сохраняя в нек-рых случаях даже имена, но исключил фольк. [14]
Бикбая), связанный с образом Салавата Юлаева, сподвижника Е.И.Пугачева в Крестьянской войне 1773 - 75, предоставлял возможность во-плотить героику нар. [15]