Cтраница 3
Для удобства пассажиров разрешается продажа этих билетов заблаговременно - ранее начала срока действия билета до 20 суток. Цена такого билета слагается из стоимости двух льготных абонементных билетов на проезд до узлового пункта и от него. Продаваться льготные абонементные билеты могут через выездные билетные кассы непосредственно на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях. [31]
Договоры перевозки пассажиров могут быть разовые ( для однократного проезда) и длительные. Последние применяются при перевозках городским и пригородным транспортом и заключаются путем приобретения абонементного билета. В некоторых случаях срок годности билета может быть продлен. При этом, если билет не был использован по уважительной причине ( например, по болезни пассажира), перевозчик обязан, а в остальных случаях вправе продлить срок годности билета. [32]
Для проезда пассажиров в автобусах городских сообщений применяют разовые билеты рулонного типа и абонементные билеты. [33]
В автобусах, работающих без кондуктора, где установлены кассы-полуавтоматы о компостером, абонементный билет компостируют, после чего он служит документом, подтверждающим оплату проезда. [34]
Расчет плана доходов от перевозки пассажиров по каждому виду сообщения учитывает ряд особенностей в применении тарифов по отдельным сообщениям в зависимости от рода поезда и предоставляемых пассажиру удобств. В пригородном сообщении действуют тарифы: зонные, покилометровые, общие и тариф по абонементным билетам. Перевозка пассажиров в пригородном сообщении совершается в основном по зонному и покилометровому тарифу со средней доходной ставкой до iO коп. Средняя доходная ставка по тарифу абонементных билетов составляет около 1 коп. [35]
Для удобства пассажиров разрешается продажа этих билетов заблаговременно - ранее начала срока действия билета до 20 суток. Цена такого билета слагается из стоимости двух льготных абонементных билетов на проезд до узлового пункта и от него. Продаваться льготные абонементные билеты могут через выездные билетные кассы непосредственно на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях. [36]
Это месячные билеты, продаваемые с любого числа месяца с правом проезда во все дни месяца по любому участку узла до зоны, указанной в билете, а также между зонами одного направления. По более льготному тарифу продаются абонементные билеты выходного дня на предъявителя. Пассажир, имеющий абонементный билет на предъявителя, не ограничен в количестве поездок. [37]
Железные дороги, особенно электрифицированные, являются более экономичными и удобными, чем автобусный транспорт для пригородных перевозок пассажиров и перевозок на более дальние расстояния между пунктами с достаточно частым движением поездов. Автобусный транспорт более удобен лишь для перевозок между пунктами, удаленными от железных дорог. Притягательная сила железных дорог для пассажиров в пригородном сообщении значительно возрастает в связи с большой дешевизной перевозок по льготным абонементным билетам, в несколько раз более дешевым, чем автобусный тариф. [38]
Расчет плана доходов от перевозки пассажиров по каждому виду сообщения учитывает ряд особенностей в применении тарифов по отдельным сообщениям в зависимости от рода поезда и предоставляемых пассажиру удобств. В пригородном сообщении действуют тарифы: зонные, покилометровые, общие и тариф по абонементным билетам. Перевозка пассажиров в пригородном сообщении совершается в основном по зонному и покилометровому тарифу со средней доходной ставкой до iO коп. Средняя доходная ставка по тарифу абонементных билетов составляет около 1 коп. [39]
Однако при дифференциации тарифных ставок по видам сообщений ( пригородное, местное, дальнее) и по поясам дальности и при установлении величины разных доплат, помимо стоимости перевозок, принимается во внимание и ряд других обстоятельств. Особенно учитывается, что является для трудящихся предметом первой необходимости, а что своего рода предметом некоторой роскоши. Именно по этой причине в СССР ( как и в других социалистических странах) установлены весьма низкие тарифы на перевозки в пригородном сообщении, так как здесь основную массу пассажиров составляют трудящиеся, едущие на работы и с работы. Было бы несправедливо отягощать личный бюджет трудящихся ежедневными значительными расходами на поездки, имея в виду, что они вынуждены ежедневно затрачивать на поездки 2 - 3 ч своего свободного времени. Эти билеты весьма убыточны для железных дорог - они покрывают лишь 15 - 20 % расходов. В СССР свыше 60 % всех пригородных пассажиров пользуются льготными абонементными билетами. [40]