Cтраница 1
Окисление поликапроамида может быть предотвращено прр ответствующих усилиях полиамидирования капролактама, об чиваюших полную изоляцию реакционной массы от воздейс кислорода воздуха, В качестве защитной среды при полиамид вании капролактама и формовании нитей использакп азот, ее жащий не более 0 0005 % кислорода. [1]
Окисление поликапроамида может быть предотвращено при соответствующих усилиях полиамидирования капролактама, обеспечивающих полную изоляцию реакционной массы от воздействия кислорода воздуха. В качестве защитной среды при полиамидиро-вании капролактама и формовании нитей использают азот, содержащий не более 0 0005 % кислорода. [2]
Зависимость коэффициента поглощения ( К при 2400 А от количества поглощенного кислорода. [3] |
Поглощение в этой области может служить чувствительной мерой степени окисления поликапроамида. [4]
Сшитый полимер теряет способность плавиться. Даже незначительное окисление поликапроамида сопровождается некоторым пожелтением продукта и резким ухудшением его волокнообразую-щих свойств. Предотвращение окисления полимера на всех стадиях технологического процесса производства имеет очень большое значение для получения капроновых нитей и волокна высокого качества. Нельзя допускать, чтобы полимер, нагретый до 70 С и выше, соприкасался с воздухом. [5]
Для предотвращения окисления поликапроамида и пожелтения крошки необходимо, чтобы температура крошки, загружаемой в бочку для хранения, не превышала 50 С. Бункер, в который загружают - горячую крошку, рекомендуется продувать очищенным азотом. [6]
Действие стабилизаторов наряду с замедлением поглощения кислорода проявляется и в сохранении молекулярного веса полиамидов. Так, при окислении поликапроамида в присутствии ингибитора ( рис. 4) наблюдается резкое снижение характеристической вязкости раствора полиамида в л-крезоле уже в начале процесса. В присутствии неозона Д вязкость сначала даже несколько повышается. Только по окончании периода индукции вязкость начинает уменьшаться, причем не так резко, как в отсутствие стабилизатора. [8]
Перед разгрузкой сушилки заполняют азотом, а затем в токе азота пневмотранспортом направляют крошку в бункера машин формования. В результате сравнительно адягкого температурного режима яри глубоком вакууме транспортировке крошки в атмосфере азота исключается окисление поликапроамида. [9]
Поэтому автоклав необходимо загружать не полностью, оставляя в нем свободный объем. Чтобы компенсировать потерю тепла, вызванную удалением пара, необходимо усилить обогрев автоклава, иначе после окончания выпуска пара внутри автоклава может образоваться вакуум, что крайне нежелательно из-за опасности засоса воды из гидрозатвора и вслед за этим - воздуха через гидрозатвор или неплотности аппарата, что повлечет за собой окисление поликапроамида. [10]
Днище бункера должно быть сконструировано так, чтобы при разгрузке обеспечивалось полное удаление крошки, иначе остающаяся крошка будет увлажняться. Производственная практика показала, что даже в герметизированных бункерах ( бочках) продолжительность хранения сухой крошки не должна превышать 6 - 7 дней, так как по истечении этого срока крошка значительно увлажняется. Повторная сушка крошки крайне нежелательна, потому что это приводит к окислению поликапроамида. [11]
Наиболее удобным и простым оказался способ удаления НМС из расплава полиамида, который непрерывно течет по вертикальной поверхности. Полимеризация капролактама проводится в аппарате под давлением, при этом используется форполнмеризатор. Далее полимер подвергается предварительной вакуумной демономеризации, а затем деполимеризации и гомогенизации в аппарате, работающем при атмосферном давлении. Демономе-ризованный расплав по трубопроводам подается к прядильной машине. Показана возможность сокращения некоторых стадий описанного технологического процесса. В частности, можно исключить двойное вакуумирование расплава полимера, так как оно не дает ожидаемого эффекта и приводит к дополнительным потерям капролактама и увеличивает возможность окисления поликапроамида, а количество НМС в полимере при его транспортировке к прядильной машине увеличивается в 1 5 раза. Указанные недостатки во многом усложняют обслуживание установки, отрицательно сказываются на ее экономических показателях и качестве готовой продукции. [12]