Cтраница 1
Кинетика автоокисления топлива Т-6 в координатах Д - t ( а и. [1] |
Окисление топлив протекает с ускорением. Кинетика описывается параболической зависимостью ( А [ О2 ]) 1 / 2 b ( f - т), а после периода индукции - зависимостью Д [ О2 ] Ь2 / 2, характерной для цепных радикальных реакций с вырожденным разветвлением цепей, когда основным с источником радикалов является гидропероксид, а цепи обрываются бимолекулярно. [2]
Зависимость массы осадка 0 / 0 5 3 2 5.| Изменение массы осадка в топливе ТС-1 при окислении ( 150 С в. [3] |
Окисление топлив при высоких температурах значительно ускоряется за счет каталитического действия металлов и сплавов, применяемых для изготовления агрегатов топливных систем. Для устранения каталитического действия металлов наиболее эффективно введение в топливо деактиваторов металлов. Такие присадки связывают ионы металла в комплексные соединения, не обладающие каталитическими свойствами. [4]
Окисление топлив при хранении протекает с образованием нестойких и реакционноспособных продуктов окисления ( радикалов, перекисей), которые способствуют развитию реакций более глубокого окисления. Следовательно, такие промежуточные продукты являются веществами, способствующими автоокислению. [5]
Окисление топлив развивается неравномерно: вначале настолько медленно, что свойства топлив практически не изменяются ( этот период называют индукционным); затем скорость окисления возрастает, увеличиваются кислотность топлива и содержание в нем смолистых веществ. Скорость окисления топлива возрастает при повышении температуры и в присутствии катализаторов. Химическую стабильность топлив повышают, удаляя нестабильные соединения или вводя антиокислительные присадки. [6]
Зависимость массы осадка в реактивных топливах от температуры.| Изменение массы осадка в топливе ТС-1 при окислении ( 150 С в присутствии металлов и сплавов.. [7] |
Окисление топлив при высоких температурах значительно ускоряется за счет каталитического действия металлов и сплавов, применяемых для изготовления агрегатов топливных систем. Для устранения каталитического действия металлов наиболее эффективно введение в топливо деактиваторов металлов. Такие присадки связывают ионы металла в комплексные соединения, не обладающие каталитическими свойствами. [8]
Окисление топлива с образованием перекисей под воздействием температуры и давления начинается еще в период сжатия рабочей смеси в цилиндре двигателя. После воспламенения рабочей смеси в части ее, наиболее удаленной от источника воспламенения и сгорающей в последнюю очередь, сильно повышаются температура и давление, в результате чего скорость образования перекисей резко возрастает. [9]
Количество кислорода, поглощенного исходными и окисленными топливами и углеводородами. [10] |
Окисление топлив, получаемых прямой перегонкой нефти ( ТС-1, Т-1), даже в присутствии инициаторов протекает с некоторым индукционным периодом ти, что свидетельствует о наличии в них достаточно больших концентраций естественных ингибиторов. После индукционного периода скорость окисления вначале остается постоянной, а затем начинает уменьшаться. Из этого можно сделать вывод, что в процессе окисления образуются продукты, обладающие тормозящим действием. [11]
Количество отложений во впускной системе карбюраторного двигателя при испытаниях лабораторным методом. [12] |
Окисление топлив в двигателях связано с действием повышенной температуры и каталитическим влиянием черных и цветных металлов. [13]
Окисление топлив при 100 С и выше протекает по механизму цепной автоинициированной реакции с участием в продолжении цепей алкильных и пероксидных радикалов и обрывом цепи по бимолекулярной реакции ( см. с. Схема окисления приведена в гл. [14]
Окисление топлива осуществляется в жидкой фазе за счет кислорода воздуха, диффундирующего с поверхности зеркала жидкости в толщу слоя. Поскольку концентрация кислорода, проникающего при этом в топливо, и температура невелики, скорости процесса также малы. Для стабильных топлив время заметного изменения их качества измеряется годамиг для малостабильных - месяцами. [15]