Cтраница 1
Окисляемость масел определяют по количеству нерастворимого в петролейном эфире осадка, образовавшегося в масле за время испытания. Для этого 5 - 10 г отработанного масла растворяют в 10 - 30-кратном количестве петролейного эфира и раствор выдерживают в темном месте не менее 10 - 12 ч, после чего его фильтруют через бумажный фильтр синяя лента. После перенесения всего осадка на фильтр его промывают растворителем до тех пор, пока фильтрат не станет бесцветным. По окончании промывки фильтр с осадком переносят в бюксу и доводят до постоянной массы в сушильном шкафу при 105 С. [1]
Окисляемость масла зависит от его химического состава. Парафиновые углеводороды легко окисляются, образуя кислые продукты, вызывающие коррозию метал - лов. [2]
Влияние температуры и длительности работы.| Влияние каталитической активности металла на образование осадка в ситетическом авиационном масле. [3] |
Окисляемость масел зависит от его химического состава, температуры и времени окисления ( табл. 56), большое влияние оказывают и металлы, выполняющие роль катализатора. [4]
Характеристики масел для турбокомпрессоров ( по ГОСТу 32 - 53. [5] |
Окисляемость масла характеризует способность его вступать в реакцию с кислородом воздуха под влиянием высоких температур. [6]
Окисляемость масла в тонком слое зависит прежде всего от его химического состава. [8]
Условия проведения испытаний авиационных масел с беззольными моющими присадками на двигателе Labeco ( CLR. [9] |
Окисляемость масла оценивают в зависимости от загрязнения поршня углеродистыми отложениями и пригорания поршневых колец. Для характеристики диспергирующей способности масла через каждые 20 ч работы двигатель разбирают и оценивают степень загрязнения отдельных его деталей осадками. [10]
Окисляемость масел и связанные с пей загустевание и коррозию уменьшают прибавлением аптпоксидаптов, например алкилированных фенолов или производных я-фенплепдпамина, обычно в комбинации с комплексообразователямп. Антикоррозионными средствами являются и органические фосфаты. Так называемые детергенты ( нафтенаты алюминия, высокоалкилироваппыс фсполосульфнды) удерживают образующуюся сажу в коллоидном состоянии. Вещества, снижающие вязкость, препятствуют кристаллизации твердых углеводородов, а добавки поли-изобутилена или полимеров доденплметакрплата обеспечивают равномерное изменение вязкости в широком интервале температур. [11]
Окисляемость масла ускоряется при добавке солей марганца и свинца. Масло начинает окисляться при ПО-140 С, а при 170 - 230 С окисление его происходит очень быстро. При окислении масло поглощает 20 - 30 % по массе кислорода. Кроме того, выделяется теплота, что способствует ускорению окисления масла. [12]
Окисляемость масел определяют по количеству нерастворимого в петролейном эфире осадка, образовавшегося в масле за время испытания. Для этого 5 - 10 г отработанного масла растворяют в 10 - 30-кратном количестве петролейного эфира и раствор выдерживают в темном месте не менее 10 - 12 ч, после чего его фильтруют через бумажный фильтр синяя лента. После перенесения всего осадка на фильтр его промывают растворителем до тех пор, пока фильтрат не станет бесцветным. По окончании промывки фильтр с осадком переносят в бюксу и доводят до постоянной массы в сушильном шкафу при 105 С. [13]
Влияние температуры и длительности работы на окисляемость масла МК-8.| Влияние каталитической активности металла на образование осадка в ситетическом авиационном масле. [14] |
Окисляемость масел зависит от его химического состава, температуры и времени окисления ( табл. 56), большое влияние оказывают и металлы, выполняющие роль катализатора. [15]