Cтраница 1
Окисты - меньшевики, объединенные своим руководящим центром - Организационным комитетом ( ОК), который был создан в 1912 году на августовской конференции ликвидаторов. В годы мировой империалистической войны ОК стоял на позициях социал-шовинизма, оправдывал войну со стороны царизма, проповедовал идеи национализма и шовинизма. [1]
Наши российские каутскианцы, окисты с Аксельродом и Спектатором во главе, не исключая Мартова и в значительной степени Троцкого, - предпочли обойти молчанием вопрос о каутскианстве, как направлении. Защищать то, что писал Каутский во время войны, они побоялись, отделываясь либо простым восхвалением Каутского ( Аксельрод в своей немецкой брошюре, которую ОК обещал напечатать по-русски), либо частными письмами Каутского ( Спектатор), где он уверяет, что принадлежит к оппозиции, и иезуитски пробует свести на нет свои шовинистские заявления. [2]
Эта группа включает элементы переходных металлов со всеми степенями окист ления, кроме тех, которые уже были отнесены к предыдущим категориям. [3]
Сплетня - на которую идут, как и всегда шли окисты, Дьшки etc. Рязанов теперь особенно ( Радек рассказал тоже, что он зол бешено: чудак, зачем лез туда, где он плохо разбирается. [4]
Заграничный секретариат ОК в немецкой социал-демократической печати ( бернская газета) выдвинул еще один софизм, настолько бесстыдный, настолько грубый, настолько подделанный для уловления специально немцев, что перед русской публикой окисты благоразумно воздержались от повторения этого софизма. [5]
Перед публикой выступили 3 части Нашего Слова, безуспешно объединявшиеся 7 или 8 месяцев: 1) двое левых членов редакции ( № 107 Нашего Слова), искренне сочувствующих интернационализму и тяготеющих к Социал-Демократу ( см. резолюцию приветствия им от Парижской секции нашей партии в № 122 Нашего Слова); 2) Мартов и окисты ( добрая половина); 3) Троцкий, который, как и всегда, ни в чем принципиально не согласен с социал-шовинистами, но во всем практически согласен с ними ( благодаря, между прочим, счастливому посредничеству - кажется, это так называется на дипломатическом языке. [6]
Редакция сборника ОК выступает, как целое, со статьей Опасные тенденции. С другой стороны, трудно судить, из каких партийных кругов вышли обе декларации. На самом деле, нет ни тени сомнения, что они вышли из кругов Нашего Дела, хотя сотрудники этого легального журнала, конечно, неповинны в составлении нелегальной декларации... Окисты подменили вопрос об идейных корнях этих деклараций, о полном тождестве этих корней с течением ликвидаторства, социал-шовинизма, нашедель-ства, - нелепым, крючкотворским и никому, кроме полиции, не нужным вопросом о личном авторстве членов того или иного кружка. [7]
Каутский и Гаазе, вкупе с самим Бернштейном. Почуяв, что массы левеют, эти авторитеты предлагают мир левым социал-демократам на молчаливом условии мира с Зюдекумами. Такова, приблизительно, программа Каутского с Бери-штейном, к которой не прочь склониться и французские социал-шовинисты, как видно из некоторых ноток в L Humanite. Англичане из Независимой рабочей партии, конечно, горой будут стоять за такую амнистию социал-шовинизму, прикрытую рядом поклонов влево. Разумеется, окистам и Троцкому сам бог велел уцепиться теперь за фалды Каутского и Берн-штейна. [8]
И чем же предлагают нам заменить лозунг поражения. Лозунгом ни побед, ни поражений ( Семковский в № 2 Известий. Но ведь это не что иное, как перефразировка лозунга защиты отечества. Это - именно перенесение вопроса в плоскость войны правительств ( которые, по содержанию лозунга, должны остаться в старом положении, сохранить свои позиции), а не борьбы угнетенных классов против своего правительства. Это есть оправдание шовинизма всех империалистских наций, буржуазии которых всегда готовы сказать, - и говорят народу, - что они только борются против поражения. Окисты, вместе с Буквоедом и Троцким, вполне становятся на почву Давида, защищая лозунг: ни победы, ни поражения. [9]
Факт, что ни единого выступления в России ни со стороны ОК ни со стороны фракции Чхеидзе против политики Нашего Дела нет, а чтобы добиться действительного ее изменения, необходимо не одно выступление, а длительная и победоносная борьба, ибо Наше Дело есть политическая величина, питаемая либеральными связями, а ОК и фракция Чхеидзе суть политические декорации. Факт, что вполне и целиком ведущие политику Нашего Дела газеты Утро и Рабочее Утро подчеркивают даже внешним образом свою политическую близость к фракции Чхеидзе и говорят от имени всего Августовского блока. Факт, что фракция Чхеидзе делает денежные сборы для Рабочего Утра. Факт, что виднейший член фракции Чхеидзе, именно Чхенкели, выступил в печати, в журнале оборонцев или социал-шовинистов Современный Мир 89, в журнале гг. Плеханова и Алексинского, с принципиальными заявлениями вполне в духе Плеханова, Нашего Дела, Каутского, Аксельрода. Мы уже давно цитировали это заявление Чхенкели, и ни окисты в своем сборнике ни Троцкий в своем Нашем Слове не взялись защищать этого заявления, хотя они берутся защищать и рекламировать фракцию Чхеидзе. В-4-х, прямые политические выступления от имени всей фракции Чхеидзе и всего ОК доказывают наши положения. Берем важнейшие выступления, которые перепечатаны в сборнике ОК: декларацию Чхеидзе с К и прокламацию ОК. Точка зрения обоих этих документов одинаковая, позиция у них одна и та же. [10]