Cтраница 1
Окончание чернового шлифования определяется тем, что размер отверстия становится больше диаметра чернового калибра. Последний входит в отверстие и с помощью упора, укрепленного на заднем конце штока, будет подана команда на вывод и правку круга. [1]
После окончания чернового шлифования механизмом врезания круга включаются микропереключатель МПД, затем реле 1РП и подается питание на электромагнит ЭДП, воздействующий на золотник гидропривода подачи шлифовальной бабки. Скорость перемещения последней уменьшается и происходит доводочная ( чистовая) обработка до заданного размера. После указанной обработки срабатывают микропереключатель МПО, реле 2РП и замыкается цепь электромагнита ЭО быстрого отвода шлифовальной бабки в исходное положение, на котором размыкается контакт МП И и отключаются двигатели ДИ и ДН. Если на станке устанавливается прибор активного контроля А К, то переключатель 2ВА устанавливается в положение Работа со скобой) и команды на чистовую подачу и быстрый отвод шлифовальной бабки даются контактами прибора АК. Для шлифования с выключенной подачей ( выхаживание) после замыкания контакта 2РП включается реле времени РВ, которое включает электромагнит быстрого отвода ЭО с установленной выдержкой времени. [2]
По окончании чернового шлифования рычаг 2, воздействуя на рычаг 5, размыкает контакты / Сг и 7 ( 2, и станок переключается с черновой подачи на чистовую; зеленая лампочка Лг гаснет. [3]
По окончании чернового шлифования рычаг 2, воздействуя на рычаг 5, размыкает контакты Ki и / С2, и станок переключается с черновой подачи на чистовую; зеленая лампочка Л гаснет. По окончании выхаживания реле времени останавливает станок, и шлифовальный круг автоматически выводится из отверстия обработанной детали. После этого необходимо вручную вывести измерительный наконечник из обработанного отверстия. [4]
В момент, соответствующий окончанию чернового шлифования, рычаг 16 опускается настолько, что контактный рычаг 3, подвешенный выше, чем рычаг 4, соскакивает с рычага 16 и замыкает контакт /, благодаря чему переключается подача с черновой на чистовую. По достижении деталью окончательного размера контактный рычаг 4 соскакивает с лезвия рычага 16 и замыкает контакт 2 остановки станка. [5]
По достижении обрабатываемой деталью размера, соответствующего окончанию чернового шлифования, устройство 6 подает команду на автоматическое переключение поперечной подачи с черновой на чистовую. [6]
Настройку датчика на размеры, соответствующие окончанию чернового и чистового шлифования, производят либо при установке скобы на две эталонные детали ( размер одной эталонной детали соответствует размеру детали при окончании чернового шлифования; размер второй - окончательному размеру детали), либо при установке скобы по одному, второму, эталонному валу, руководствуясь при этом показаниями лимбов контактных винтов / Са и Kt. В последнем случае наладка датчика производится так же, как наладка прибора БВ-220 ( см. фиг. [7]
Схема устройства БВ-221 для контроля отверстий. [8] |
В начальный период шлифования угловой рычаг 2 не касается контактного рычага 5 и контакты Ki и Кг замкнуты - горит зеленая лампа Л-i. После окончания чернового шлифования эти контакты размыкаются и станок переключается на чистовой режим шлифования - лампа JIi гаснет. По окончании чистового шлифования замыкаются контакты Ki и / Га, включается реле времени на период выхаживания и загорается красная лампа Ль. По окончании периода выхаживания реле времени останавливает станок и круг автоматически отводится от детали. [9]
Транзистор ПТ2, на базу которого через делитель напряжения на резисторах R3 - R4 подается отри - дательный потенциал, открыт, и реле РП2 включено. По окончании чернового шлифования контакт 8 датчика КД размыкается, транзистор ПТ1 открывается и реле РП1 срабатывает, что вызывает переход с черновой подачи на чистовую. После окончания чистового шлифования замыкается контакт 9, транзистор ПТ2 закрывается, реле РП2 отключается и в схему управления поступает команда на отвод круга. [10]
Когда контакт 8 измерительного устройства замкнут, на сетку лампы 1Л подается отрицательный потенциал относительно катода и лампа 1Л заперта, а сетка и катод лампы 2Л имеют одинаковый потенциал, поэтому лампа 2Л открыта и реле 2РП включено. По окончании чернового шлифования контакт 5 датчика размыкается, лампа 1Л открывается и реле 1РП срабатывает, что вызывает переход с черновой подачи на чистовую. После окончания чистового шлифования замыкается контакт 9, лампа 2Л закрывается, реле 2РП отключается и в схему управления подается команда на отвод круга. [11]
При шлифовании методом врезания деталь совершает вращательное движение ( круговая подача) вокруг оси АА, а шлифовальный круг - вращательное ( главное) движение вокруг оси 00 и поступательное ( поперечная подача) в направлении, перпендикулярном оси АА. Для повышения точности профиля после окончания чернового шлифования шлифовальный круг выводится на правку и чистовое или окончательное шлифование детали производится точно выправленным по дуге окружности профилем круга. [12]
В начале обработки при черновом шлифовании контакты 7 ч 10 замкнуты под действием пружины. По мере снятия припуска измерительный стержень опускается, нажимает планкой 12 на рычаг / /, поворачивает его и размыкает контакты 7 и 10 в момент, соответствующий окончанию чернового шлифования. В процессе дальнейшей обработки при достижении окончательного размера замыкаются контакты 6 и 10, подается команда на окончание обработки и загорается красная сигнальная лампочка. Обе сигнальные лампочки расположены в корпусе измерительного устройства. [13]
ЭВ включено и нормально закрытый контакт его разомкнут. На сетку лампы 2Л подается отрицательный потенциал, так ак контакт 1КИП разомкнут, и она не пропускает тока-нормально открытый контакт реле 2ЭВ разомкнут. По окончании чернового шлифования, производящегося при сравнительно большой скорости двигателя, контакт 2КИП измерительного устройства размыкается, а контакт 1КИП по-прежнему остается разомкнутым. [14]
В начале шлифования подвижной контакт 6 замкнут. По мере сошлифовывания припуска шток 13 поднимается. В момент окончания чернового шлифования через втулку 1 качающийся рычаг 12 и штифт 11 приподнимает рычаг 9 и вызывает размыкание контактов 3 и 6, тем самым дается команда на изменение режима чернового шлифования на чистовое. [15]