Cтраница 1
Окраска звука, его тембр определяются именно совокупностью гармоник. Поэтому в аппаратуре для записи и воспроизведения звука необходимо предусматривать усиление не только основных частот, но и всех гармонических составляющих. [1]
Дает особую окраску звука. [2]
Тембр - окраска звука, которая определяется количеством, частотой и интенсивностью обертонов. [3]
Тембр - окраска звука, которая определяется присутствием в нем тех или иных обертонов ( см.) и является характерным признаком того или другого источника звука. [4]
Качество, окраска звука, по которому различаются друг от друга звучания одной и той же высоты. У него был небольшой тихий тенор, необыкновенно приятного тембра, чистый, светло-серебристый. Вебер удачно пользуется различными тембрами инструментов оркестра. [5]
Для изменения окраски звука в электромузыкальном инструменте имеется темброблок. Как известно, каждый отдельный музыкальный инструмент или человеческий голос имеет вполне определенный, присущий ему тембр. Он зависит прежде всего от соотношения гармонических составляющих в данном звуковом колебании, а соотношение гармоник определяется свойствами колебательной системы музыкальных инструментов или структуры голосового аппарата человека. [6]
Ручки регулировки тембра звука служат для изменения окраски звука при воспроизведении. Поворот левой ручки по часовой стрелке усиливает низкие частоты, а поворот правой ручки против часовой стрелки усиливает высокие частоты. [7]
Широкополосные делители напряжения. [8] |
В усилителях звуковых частот регуляторы тембра применяют для получения наиболее благоприятной тембровой окраски звука в соответствии с характером воспроизводимой программы, акустикой помещения и субъективными особенностями слушателя. [9]
Регулировка тембра звука в усилителе.| Амплитудно-частотная характеристика усилителя при различных значениях сопротивления регулятора.| Практические схемы регуляторов тембра. [10] |
Регулятор тембра, изображенный на рис. 6.38, можно использовать для изменения окраски звука. Если увеличить емкость конденсатора С так, чтобы сопротивление Хс шунтировало нагрузку каскада и на средних частотах амплитудно-частотной характеристики, то кривая спада верхних частот сдвигается влево. [11]
Регулятор тембра, изображенный на рис. 5.25, можно использовать для изменения окраски звука. Если увеличить емкость конденсатора С так, чтобы сопротивление шунтировало нагрузку каскада и на средних частотах амплитудно-частотной характеристики, то кривая спада верхних частот сдвигается влево. Тогда усилителем воспроизводятся полностью только сигналы низких частот, а сигналы средних и высоких частот звучат приглушенно. [12]
Чтобы не усложнить усилитель, мы не ввели в него регулятор тембра, позволяющий изменять окраску звука. [13]
Просмотрите раздел о тембре в главе VIII и практически займитесь вопросом, как передавать чувства при помощи изменений самой окраски звука, а не его силы. [14]
Однако они не отвечали возрастающим требованиям к качеству звучания по ширине полосы эффективно воспроизводимых частот, нелинейным искажениям и по свойственном таким громкоговорителям тональной окраске звука и были сняты с производства после Великой Отечественной войны. [15]