Cтраница 1
Окраска внутренних помещений должна производиться по существующим нормам, учитывающим положения эстетики производства применительно к назначению каждого помещения. Желательно применение кремнийорганических эмалей, допускающих мойку стен. Может быть применена мозаика на стенах и потолках, глазурованная рельефная керамика, искусственный мрамор, дуб и другая полированная древесина, лепка и художественная роспись. Особое внимание должно быть уделено эстетике светильников искусственного освещения и целесообразности их размещения. [1]
При окраске главных внутренних помещений и внешних поверхностей судов выше ватерлинии разделить защитные и декоративные функции покрытий практически невозможно. На пассажирских линиях необходимость восстановительной окраски бытовых помещений, палубных построек и палуб определяется в основном декоративностью внешнего вида; на торговых судах внешний вид обычно менее важен, чем функция защиты от коррозии. Поэтому частота восстановительных окрасок зависит от эффективности необрастающих покрытий и от степени обрастания, сопутствующего эксплуатации. Рост морских организмов более интенсивен в теплых тропических морях. [2]
Поливинилацетатные краски пользуются большим спросом для окраски внутренних помещений ( 50 % матовых латексных красок для внутренних работ изготавливается на основе поливинилацетатных эмульсий), так как они отличаются бактерицидными свойствами. Они обладают также повышенной механической и химической прочностью, стабильностью при хранении, длительным сроком службы, стойкостью к мытью. Дышащие свойства этих красок стимулируют их использование для покрытий по дереву. При окраске по хорошо подготовленной поверхности они показывают лучшую стойкость к мелению и сохранению цвета, чем масляные. Созданы глянцевые и полуглянцевые поливинил ацетатные краски. [3]
Этинолевые краски в судостроении применяют также для окраски внутренних помещений, в которых сильно конденсируется влага, бортов под изоляцию, трюмов, а также цистерн, заполняемых технической и питьевой водой, жидким топливом или смазочными маслами. [4]
Не разрешается применять свинцовые белила и краски для окраски внутренних помещений. Задрещается применять бензол и этилированный бензин в качестве растворителей. [5]
СО образуется при медленном окислении масел, находящихся в красках, применяемых для окраски внутренних помещений кораблей. [6]
СО образуется при медленном окислении масел, которые находятся в красках, при -: окраски внутренних помещений кораблей. Если эти помещения плотно закрыты долгое время после окраски, то в них накапливаются опасные для жизни концентрации СО. [7]
СО образуется также при медленном окислении масел, которые находятся в красках, применяемых для окраски внутренних помещений кораблей. Если эти помещения плотно закрыты долгое время после окраски, то в них накапливаются опасные для жизни концентрации СО. [8]
Смолы, содержащие 10 % стирола, применяются в качестве связующего в красках и грунтах. Они хорошо разбавляются уайт-спиритом и могут наноситься кистью. Эти смолы могут применяться для окраски внутренних помещений. [9]
Силикатные краски изготовляют из смеси тонкоизмельченного мела, талька, цинковых белил и щелочеустойчивого пигмента с последующим затворением растворов натриевого или калиевого растворимого стекла. Силикатные краски заводского производства изготовляют в двухтарной упаковке двух видов - для фасадной и внутренней отделки. Фасадные краски, состоящие из пигмента, наполнителей и калийного жидкого стекла, применяют для окраски фасадов, а также для окраски внутренних помещений с нормальной и повышенной влажностью; краски для внутренних отделок, состоящие из пигментов и наполнителей, применяют для окраски внутренних помещений по бетону, штукатурке и волокнистым плитам, не содержащим смолы. [10]
Наиболее часто применяемым грунтом для конструкционной стали является свинцовый сурик на льняном масле. Цинкхроматные грунты, обычно на основе алкидов или фенольных смол, высыхают быстрее, чем свинцовый сурик на основе льняного масла; их часто используют для окраски внутренних помещений судов, так как они не создают угрозы цинкового отравления при распылении. [11]
Силикатные краски изготовляют из смеси тонкоизмельченного мела, талька, цинковых белил и щелочеустойчивого пигмента с последующим затворением растворов натриевого или калиевого растворимого стекла. Силикатные краски заводского производства изготовляют в двухтарной упаковке двух видов - для фасадной и внутренней отделки. Фасадные краски, состоящие из пигмента, наполнителей и калийного жидкого стекла, применяют для окраски фасадов, а также для окраски внутренних помещений с нормальной и повышенной влажностью; краски для внутренних отделок, состоящие из пигментов и наполнителей, применяют для окраски внутренних помещений по бетону, штукатурке и волокнистым плитам, не содержащим смолы. [12]
Для нитро - и других эмалей, в состав которых входят активные растворители, эти пигменты применяются значительно реже. Для автомобильных эмалей они не пригодны. Пигмент алый находит некоторое применение в эмалях горячей сушки. Пигмент красный С употребляется преимущественно для окраски внутренних помещений. [13]