Биодизель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Пока твой друг восторженно держит тебя за обе руки, ты в безопасности, потому что в этот момент тебе видны обе его. Законы Мерфи (еще...)

Биодизель

Cтраница 1


Экологичность биодизеля обеспечивается натуральным исходным сырьем - рапсовым маслом различных сортов.  [1]

Основой производства биодизеля в странах ЕС служит как собственное, так и импортируемое исходное сырье.  [2]

Расширению сфер использования биодизеля способствует политика стран ЕС в области энергетики. Она направлена на увеличение доли возобновляемых источников, что обусловлено необходимостью диверсификации энергоснабжения, повышения безопасности производства энергии и защиты окружающей среды, обеспечения экономических и социальных интересов.  [3]

Как правило, для производства биодизеля используют технологию по переработке масличных семян, которая реализуется в рамках отдельного предприятия.  [4]

Особая роль при этом отводится биодизелю.  [5]

С самого начала возникла проблема поиска областей применения биодизеля: он должен был завоевать доверие эксплуатационщиков различной техники, оснащенной дизельными двигателями. В последствии был введен и общеевропейский стандарт.  [6]

Исторически сложилось так, что на первом этапе развития производства биодизель использовался в основном для потребностей сельскохозяйственной техники. Так, известные западные автомобильные концерны - Фольксваген, Мерседес, Пежо - гарантируют работу двигателя при использовании биодизеля в чистом виде или в смеси с нефтяным топливом.  [7]

Состоявшаяся 6 - 7 июня 2002 г. в г. Киеве Первая международная конференция, посвященная проблеме производства биодизеля, сфокусировала внимание общественности на перспективных возможностях развития мощного потенциала сельского хозяйства Украины с целью реализации этого важного направления развития альтернативной энергетики.  [8]

Кроме того, уже в ближайшее время, как это наблюдается в странах Запада, следует ожидать увеличения потребления альтернативных видов моторного топлива ( биобензина, биодизеля) и смазочных масел взамен нефтяных, что также отрицательно скажется на тенденции возрастания объемов использования последних. В этой связи важно также указать на наметившуюся в Украине тенденцию более широкого использования двигателей автомобилей, работающих на сжатом нефтяном природном газе.  [9]

По данным австрийского Института биотоплива, впервые РМЭ ( рап-сово-метиловый эфир) был произведен для коммерческой цели в 1988 г. Прогресс, отмеченный в этой области за прошедший период, обеспечивался за счет совершенствования технологии производства биодизеля, разработки стандартов на новое топливо и получения гарантий на его использование в дизельных двигателях.  [10]

Маркетинговые исследования показывают, что в настоящее время доминирует дизельное топливо нефтяного происхождения. Поскольку биодизель экобезопасен, профессиональные маркетологи должны определить новые ниши рынка, где его преимущества станут более ощутимы и будут согласовываться с мнением и оценкой эксплуатационников.  [11]

В большинстве стран Евросоюза осуществляется государственная поддержка программ развития альтернативной энергетики. В связи с тем, что биодизель стоит на 0 30 евро на 1 л дороже обычного дизельного топлива, для стимулирования роста его потребления страны ЕС могут покрывать эту разницу полностью или частично за счет налоговых льгот.  [12]

Таким образом, если на первом этапе целесообразно вырабатывать биодизель в основном для нужд сельского хозяйства, то на втором этапе эта сфера - при условии государственной поддержки - может быть существенно расширена.  [13]

Исторически сложилось так, что на первом этапе развития производства биодизель использовался в основном для потребностей сельскохозяйственной техники. Так, известные западные автомобильные концерны - Фольксваген, Мерседес, Пежо - гарантируют работу двигателя при использовании биодизеля в чистом виде или в смеси с нефтяным топливом.  [14]

Тем не менее, все главные нефтяные фирмы инвестируют средства в решение этой проблемы. Извлечение водорода из обычного источника - воды требует электричества. Также для этих целей может использоваться бензин - идея спасательная для нефтяных компаний и немедленно ими поддержанная. Защитники природы настаивают на том, что не следует забывать и о силе ветра, о солнечной энергии. Ветряная энергия хоть и конкурентоспособная, но составляет меньше одного процента от всего производимого электричества в США. Поэтому, водород как моторное топливо появится только в 2015 году, то есть США будут зависеть от Ближнего Востока еще более десяти лет. Есть ли более быстрые варианты решения проблемы. Американские фермеры не могут конкурировать с нефтяными магнатами, поэтому так долго прозябали в неизвестности их разработки в области использования природного газа, этанола и биодизельного топлива. Последнее практически универсально добывается из орехового масла, любых жиров и некоторых овощей. Биодизельное топливо дебютировало на всемирной ярмарке 1990 года в том виде, в каком употребляется сейчас - из масла сои, второго по урожайности растения в США. Американская политика в отношении биодизеля весьма неоднозначна. То правительственные транспортные средства обязывались использовать именно этот вид топлива, и в 1998 году его потребители получили субсидии, что резко подняло уровень продаж, то вдруг потребовали, чтобы для получения этих субсидий автопарки использовали смесь биодизельного топлива с нефтью.  [15]



Страницы:      1