Cтраница 2
При ручной окраске защитный лакокрасочный матер и-а л наносится тонким слоем в горизонтальном направлении, а затем равномерно растушевывается в вертикальном направлении. По каждому участку поверхности следует проводить не менее 2 - 3 растушевок, достигая равномерного нанесения лакокрасочного материала, что в свою очередь оказывает существенное влияние на качество всего покрытия. После полного высыхания первого слоя наносится второй слой; в этом случае кистью следует проводить только в одном направлении. При окраске перхлорвиниловыми эмалями или лаками растушевку делать не следует, так как они быстро высыхают, а при нанесении второго слоя нельзя проводить многократно кистью по одному месту во избежание частичного растворения первого слоя. [16]
При пульверизационной ручной окраске важное значение имеет совершенствование конструкции пистолета-пульверизатора: уменьшение его массы, снижение давления при подаче краски и др. Удаляемый из вытяжных шкафов и камер воздух следует подвергать очистке в специальных решетах, ловушках и других устройствах. [17]
При ручной окраске изделий вентиляционные устройства должны не только не дать распространиться вредным выделениям по помещению, но и обеспечить на рабочих местах маляров концентрации их в пределах, не превышающих ПДК. [18]
При ручной окраске мелких деталей методом окунания должны применяться специальные приспособления ( щипцы, корзинки и др.), исключающие загрязнение рук, а при окраске крупных деталей опускание н подъем из ванны должны быть механизированы. [19]
Первые три метода ручной окраски ( см. табл. 21) могут быть применены для окраски изделий любой конфигурации, однако производительность их небольшая, расход красителя высокий, потери его ( за исключением установки УЭРЦ-1) значительны, условия труда рабочих тяжелые, поэтому ручные методы следует применять в небольших заготовительных предприятиях ( до 100 тыс. м2 / год), а также при многослойной окраске изделий перхлорвиниловыми красителями. [20]
Это вызывает необходимость последующей ручной окраски отдельных участков пневматич. Для устранения этого недостатка сконструированы комбинированные распылители, в к-рых материал можно распылять как в электрич. [21]
В этих случаях используются установки для ручной окраски в электрическом поле. Они состоят из портативного электростатического генератора, чашечного распылителя с регулируемой подачей краски, системы проводов и шлангов. Окрасочный факел направлен к поверхности, обращенной к рабочему, но охватывает деталь со всех сторон. [22]
Наименее благоприятные условия для работающих создаются при ручной окраске распылением рамы и ходовых частей ( работы, выполняемые в приямках окрасочно-сушильных агрегатов), а также торцов и внутренних поверхностей вагонов. При этом наблюдается значительная загрязненность воздушной среды токсическими веществами и концентрация вредных веществ превышает предельно допустимую во много раз. [23]
Наиболее распространены следующие способы нанесения лакокрасочных покрытий: ручная окраска кистью и валиком; пневматическое ( воздушное) распыление; гидродинамическое ( безводушное) распыление; окраска в электростатическом поле. [24]
Тем не менее, несмотря на эти недостатки, процесс ручной окраски кистями и валиками менее опасен, чем механизированная окраска, так как в этом случае в воздух не выделяется красочный аэрозоль. [25]
При окраске изделий в автоматическом цикле на поточной линии, в отличие от ручной окраски, можно полностью или частично автоматизировать окрасочные работы, освободить рабочих от тяжелого труда, связанного с транспортировкой изделий и их окраской, улучшить санитарно-гигиенические условия работы в цехе, а также понизить затраты на окрасочные работы и повысить качество получаемого покрытия. [26]
Вытяжная вентиляция должна осуществляться в основном за счет действия местных отсосов от окрасочного оборудования - постов ручной окраски ( окрасочные камеры, напольные решетки) или из автоматизированных окрасочных установок ( электростатической окраски в поле высокого напряжения, установок окраски струйным обливом или окунанием и др.), предусматриваемых в технологической части проекта. [27]
Схема расположения роботов в камере окраски кузовов легкового автомобиля. [28] |
Распылительная камера с роботами является частью линии окраски кузова автомобиля, которая состоит из распылительной камеры для ручной окраски пневматическим распылением 5 с роботами 2 и камеры растекания 7 для выдержки слоя покрытия в определенных условиях с целью обеспечения хорошего розлива материала. [29]
Метод окраски окунанием - наиболее простой и производительный и успешно применяется как при механизированной, так и ручной окраске. [30]