Cтраница 3
На одном из предприятий было три трехэтажных газгольдера с гидравлическими затворами; сталь перед постройкой была обработана кипящим льняным маслом и затем покрыта двумя слоями краски на свинцовом сурике и двумя слоями краски на окиси железа, с последующей периодической окраской после каждых трех лет эксплоатации. Газ был обычный каменноугольный, содержащий углекислоту, сернистый углерод и тиофен, но очищенный от сернистого водорода и аммиака; вода для гидравлических затворов получалась от городского водопровода. Самый старый газгольдер ремонтировался в 1903 г., а последний - в 1917 г., когда военные условия оказывали влияние как на материал, так и на его защиту. [31]
Использование пластмассовых труб вместо металлических особенно предпочтительно в условиях агрессивных сред ( как транспортируемых по трубам, так и окружающих трубные проводки), в сырых помещениях, а также при наличии вибрации. Применение пластмассовых труб дает возможность значительно сократить расход медных и стальных труб и, кроме того, позволяет снизить стоимость монтажных работ по прокладке трубных проводок; значительно сократить потребление соединительных частей в связи с большой длиной ( до 200 м и более) труб, поставляемых в бухтах; повысить качество и надежность работы пневматических приборов контроля и аппаратуры автоматического регулирования благодаря тому, что воздух, поступающий к ним, не будет загрязняться продуктами коррозии труб; сократить расходы на транспортирование; исключить периодическую окраску труб для защиты их от коррозии и атмосферных воздействий. [32]
Испытательное давление баллонов на заводе-изготовителе.| Испытательное давление баллонов при периодическом освидетельствовании. [33] |
Баллоны для ацетилена, наполненные пористой массой, при периодических освидетельствованиях испытываются азотом под давлением 30 атм. Перед каждым освидетельствованием ( а также на заводах-наполнителях) не реже одного раза в год необходимо проверять состояние пористой массы. Предупреждение баллонов от внешней коррозии осуществляется периодической окраской. [34]
Объект, всеми своими точками находящийся в зоне защиты молниеотвода, не будет поражаться молнией. В эксплуатации молниеотводы не требуют ухода, кроме периодической окраски и проверки сопротивления заземления. [36]
В агрессивной атмосфере сроки службы металлических конструкций будут значительно меньше, если к тому же защитные покрытия плохого качества. Деревянные конструкции в лессовидных грунтах служат всего 2 - 5 - 3 года. Приведенные выше сроки службы конструкций и деталей антенных устройств действительны при условии периодической окраски, повторного ан-тисептирования древесины, смазки, окраски и других мероприятий по поддержанию конструкций в надлежащем состоянии. [37]
Схема фидерной линии. [38] |
Опоры контактной сети бывают железобетонные, металлические и деревянные. Наибольшее распространение в СССР получили железобетонные опоры, применение которых дает значительное сокращение расхода металла, необходимого для изготовления опор. Кроме того, железобетонные опоры экономичнее в эксплуатации, так как не требуют периодической окраски, что необходимо для металлических опор с целью предохранения их от коррозии. Установка железобетонных опор сложнее, чем металлических, так как железобетонные опоры значительно тяжелее и требуют более бережного обращения при транспортировке и установке из-за хрупкости верхнего слоя бетона. [39]
Как показала практика, эксплуатация газопроводов в шахтах связана со значительными трудностями, главным образом в части определения состояния трубопроводов и выявления утечек. Здесь к тому же весьма неблагоприятные в смысле коррозии условия для трубопроводов, из-за чего они быстро могут выходить из строя, а осуществить дополнительную окраску их практически невозможно. В настоящее время прокладка газопроводов ( стояков) в шахтах по указанным причинам широкого распространения не получила. Эксплуатация газопроводов в шахтах сводится к проверке отсутствия запаха газа, периодической окраске трубопроводов ( где это возможно), к ремонту и замене отдельных узлов. [40]
Каменные мосты долговечны, малочувствительны к увеличению. Металлические мосты составляют около 70 % общей протяженности всех мостов на железных дорогах сети. Широкое распространение их объясняется высокой прочностью при сравнительно малой массе, в. Основными недо-статками этих мостов являются большой расход металла и Необходимость тщательного ухода для прЭДрйтвра - щения коррозии; во избежание ее производится периодическая окраска пролетных строений. [41]
Пневмокабели с оболочкой из пластиката ( а и бронированный ( б. [42] |
Применение полиэтиленовых труб дает возможность значительно сократить расход металла и, кроме того, позволяет снизить стоимость монтажных работ по прокладке трубных проводок. Значительно сокращается также потребление соединительных частей в связи с большой длиной ( до 200 м и более) пластмассовых труб, поставляемых в бухтах. Повышаются качество и надежность работы пневматических приборов контроля и аппаратуры автоматического регулирования благодаря тому, что воздух, поступающий к ним, не загрязняется продуктами коррозии труб. Сокращаются транспортные расходы, исключается периодическая окраска труб для защиты их от коррозии и атмосферных воздействий. [43]
Использование полиэтиленовых труб вместо металлических предпочтительно в условиях агрессивных сред ( как транспортируемых по трубам, так и окружающих трубные проводки), в сырых помещениях, а также при наличии вибрации и сотрясений. Применение полиэтиленовых труб дает возможность значительно сократить расход медных и стальных труб и, кроме того, позволяет снизить стоимость монтажных работ по прокладке трубных проводок. Значительно сокращается также потребление соединительных частей в связи с большой длиной ( до 200 м и более) пластмассовых труб, поставляемых в бухтах. Повышается качество и надежность работы пневматических приборов контроля и аппаратуры автоматического регулирования благодаря тому, что ьоздух, поступающий к ним, не загрязняется продуктами коррозии труб. Сокращаются транспортные расходы и исключается периодическая окраска труб для защиты их от коррозии и атмосферных воздействий. [44]
Глубокая пропитка или насыщение проводится или путем долговременного вымачивания дерева в защитном растворе, или, что более целесообразно, пропиткой под давлением в автоклавах по способу вакуума и давления, наиболее просто осуществляемому при пропитке телеграфных столбов или железнодорожных шпал в защиту от гниения. При этом способе пропитывающее вещество проникает в дерево относительно глубоко. Это очень выгодно, так как защитный состав не подвергается непосредственному воздействию окружающей среды. Поэтому глубокая пропитка намного более долговечна [ 1901, но и значительно более дорога. Из-за этого до сих пор большей частью огнезащитную пропитку дерева осуществляют только кратковременным вымачиванием или периодической окраской. [45]