Cтраница 1
Современные биологи ( например, Н. Ф. Реймерс) обоснованно считают, что данный закон, сформулированный для неживых систем, справедлив и для природных, в том числе экологических, систем. Это и понятно: любая природная система от клетки до биогеоценоза - система физико-химическая. [1]
Современные биологи считают, что гены вызывают свои эффекты посредством контроля над ферментами. [2]
Современный биолог на вопрос, как же он объясняет жизнь без допущения жизненной силы, мог бы ответить, подобно Лапласу. [3]
Методы познания вида могут меняться и уточняться по мере изучения биологии организма и развития науки о жизни. От линнеев-ского понимания вида как стабильной единицы до понимания вида Дарвином и современными биологами как развивающегося естествознание прошло большой путь. [4]
Теория Опарина завоевала широкое признание, но она оставляет нерешенными проблемы, связанные с переходом от сложных органических веществ к простым живым организмам. Именно в этом аспекте теория биохимической эволюции предлагает общую схему, приемлемую для большинства современных биологов. [6]
Микробы отличались от простейших: они были еще меньших размеров и устроены проще. Хотя некоторые из них и могли перемещаться, в большинстве своем они были неподвижны и просто росли и размножались, несмотря на то что в них не было хлорофилла и они ничуть не были похожи на животных. Большинство современных биологов предпочитают не относить их ни к растениям, ни к животным и рассматривают бактерии как отдельный класс живых существ. Этот термин можно применить где угодно: им можно назвать живую часть зерна ( например, зародыш пшеницы), или половую клетку ( зародышевая клетка), или эмбриональный орган ( зародышевый листок) - любой микроскопический объект, из которого может развиться жизнь. [7]
В этой работе участвовали многие авторы, и Флемминг, по-видимому, только обобщил то, что было сделано им самим и другими. Здесь есть чему позавидовать современным биологам. Ученые того времени ничего не знали о значении хромосом. [8]
Обычно, рассказывая эту историю лицам, приступающим к изучению биологии, мы приводим ее как пример торжества разума над мистицизмом. В действительности, однако, дело обстояло скорее наоборот. Разумнее было бы поверить в самопроизвольное зарождение, ибо иначе нам остается поверить в изначальный акт божественного творения. Поэтому многие ученые в прошлом столетии рассматривали теорию самопроизвольного зарождения как философскую необходимость. Большинство современных биологов, отмечая с удовлетворением падение гипотезы о самопроизвольном зарождении, не хотят признать вторую гипотезу - о сотворении жизни - и остаются ни с чем. [9]