Cтраница 1
Биология в наше время представляет собой сложный комплекс фундаментальных и прикладных дисциплин о живой природе и занимает в общей иерархии наук промежуточное место между так называемым точным естествознанием, с одной стороны, и общественными науками - с другой. [1]
Биологии изучает жизненные процессы как у животных, так и у растений. Эти два больших подразделения в биологиии называются ботаникой и зоологией. Как растения, так и животные должны иметь определенные условия для существования. Как животные, так и растения не могут жить без воздуха, воды, пищи и света. Одинаковые жизненные процессы имеют место как у животных, так и у растений. Эти процессы называются дыханием, пищеварением, ростом и размножением. [2]
Цикл развития и морфология энтомофторовых грибов. [3] |
Биология этих грибов интересна во многих отношениях. Важной особенностью энтомофторовых грибов является отстреливание зрелых конидий со значительной силой на расстояния, в тысячи раз превосходящие их размеры. Толчок, с силой отбрасывающий конидию, образуется от давления плазмы под образовавшейся перегородкой при разрыве конидиеносца. Интересно, что массовая гибель некоторых насекомых, например саранчовых, происходит в определенные часы, между 15 и 17 часами пополудни. Ночью образуются конидиеносцы, а обстрел конидиями происходит рано утром, когда саранчуки скапливаются в массе и роса покрывает листья. [4]
Биология и сельское хозяйство используют излучения для ускорения селекции микроорганизмов и растений. Например, Институт цитологии и генетики Сибирского отделения АН СССР совместно с Институтом растениеводства ВАСХНИЛ создали на основе радиационных мутантов новый сорт яровой пшеницы новосибирская-67. [5]
Биология является в настоящее время сложным комплексом наук, различающихся не только по объектам изучения, но и по подходу к ним. [6]
Биология также представляет много нерешенных проблем, касающихся химии кремнезема. Хотя немногие виды растений и живых организмов содержат кремнезем, неясно, почему этот многообразный материал обычно не участвует в жизненных процессах, особенно наряду с множеством других элементов, играющих жизненно важную роль. Может иметь значение тот факт, что кремнезем чаще всего связан с наиболее примитивными формами жизни. Так, в структуре растений Equisetum ( вид хвоща) это вещество накапливается в относительно большом количестве. [7]
Биология, например, изучает аспект потребностей, связанный с обменом веществ в живом организме и поддержанием его жизнедеятельности. [8]
Биология обоих видов паразитов сходна. Зимуют оплодотворенные самки в свернувшихся неопавших листьях, под отстающей корой и в дуплах деревьев. Для развития и созревания яиц самкам необходимо дополнительное питание нектаром цветков и гемолимфой жертвы. [9]
Биология и психология учат нас, что мы сложились или, верное, складывались / в то, что есть, путем приспособления, непре - I рывного равновесия со средой. [10]
Биология и биохимия - научные дисциплины, которые своим стремительным развитием обязаны прежде всего радиоактивности. [11]
Биология и сельское хозяйство используют излучения для ускорения селекции микроорганизмов и растений. Например, Институт цитологии и генетики Сибирского отделения АН совместно с Институтом растениеводства ВАСХНИЛ создали на основе радиационных мутантов новый сорт яровой пшеницы - но-восибирская-67. Сорт районирован, и к 1978 году предполагается посеять его на площади 2 млн. гектаров, что даст дополнительно 6 млн. центнеров зерна с тех же площадей, так как урожайность его на 10 - 15 центнеров выше ранее достигнутой. [12]
Биология представляет собой совокупность наук о живой природе и изучает все проявления жизни, прежде всего размножение, расселение и выживаемость живых организмов, в том числе деревьев и кустарников. Экология же изучает организацию и функционирование различных систем и определяет взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой. [13]
Биология обучения и памяти имеет отношение к изменениям в поведении, которые: 1) предполагают наличие врожденной стимуляторно-дифференцированной программы поведения в плане ее модификации; 2) требуют наличия рецепторного аппарата получения информации и 3) связаны с нейрональным механизмом, предназначенным для обработки, накопления и оценки информации. [14]
Биология большинства тригоналид, как правило, более сложна, чем биология тахин. Эти перепончатокрылые откладывают яйца на листья, где личинка пилильщика или гусеница - поглощает их вместе с тканью листа. [15]