Cтраница 1
Топливные оксиды азота образуются в результате окисления в процессе горения связанного азота топлива. [1]
Топливные оксиды азота образуются параллельно с горением топлива в основной зоне горения за промежуток времени меньший, чем время горения топлива. Зависимость выхода топливных оксидов азота от содержания молекулярного кислорода в зоне горения близка к квадратичной. Естественно, важным фактором здесь является содержание азота в топливе. [2]
Топливные оксиды азота образуются на начальной стадии факела за короткий промежуток времени. [3]
Большое влияние на выход топливных оксидов азота оказывает природа используемого катализатора. Использование оксидных катализаторов позволяет достичь более низких степеней превращения связанного азота в NOX, чем при использовании катализаторов на основе благородных металлов. [4]
При сжигании природного газа топливных оксидов азота не образуется, а при сжигании мазута их доля относительно невелика. При сжигании угольной пыли в топках с твердым шлакоудалени-ем их доля может превышать 90 %, она сильно зависит от содержания азота в топливе. [5]
Проведенные в ВТИ исследования показали, что высокотемпературный ( до 600 - 800 С) подогрев пыли позволяет снизить в 3 - 5 раз образование топливных оксидов азота в пылеугольном факеле. [6]
Топливные оксиды азота образуются параллельно с горением топлива в основной зоне горения за промежуток времени меньший, чем время горения топлива. Зависимость выхода топливных оксидов азота от содержания молекулярного кислорода в зоне горения близка к квадратичной. Естественно, важным фактором здесь является содержание азота в топливе. [7]
Образование топливных оксидов сильно зависит от концентрации кислорода в зоне горения и сравнительно слабо от температуры. Увеличение содержания азота в топливе приводит к росту образования топливных оксидов азота. При малом содержании азота в топливе он практически весь переходит в оксиды азота. [8]
Действительно, в присутствии катализатора открывается возможность увеличить степень превращения углеводородного топлива и исключить образование СО и канцерогенных промежуточных продуктов, наблюдаемых при факельном сжигании. Снижение температуры процесса приводит к полному исключению высокотемпературных термических оксидов азота. Хотя проблема снижения топливных оксидов азота на действующих опытных установках, видимо, еще не решена. Так, в [148] отмечается, что при сжигании азотсодержащих топлив в каталитической камере газовой турбины наблюдается почти полная конверсия азота топлива в оксиды азота. [9]