Cтраница 2
Нанесен колоссальный ущерб биоразнообразию экосистем края. В результате пожаров на значительных площадях леса потеряли свои водорегулирующие свойства, что приведет к обмелению и исчезновению малых рек, которые большей частью являются местами нереста и нагула ценных рыб. Ущерб рыбному хозяйству будет составлять 480 млн руб. ежегодно. [16]
Что понимается под биоразнообразием. [17]
Россией Конвенции о биоразнообразии этот термин ( или смежные понятия) появился более чем в 100 актах федерального законодательства, а задача его сохранения предусмотрена в ст. 2 Лесного кодекса, ст. 3 Водного кодекса. При этом в учебниках, как правило, этот объект правовой охраны не выделяется. [18]
Здесь человек сознательно уменьшает биоразнообразие, тем самым резко снижая устойчивость агроэкосистем к неблагоприятным воздействиям. [19]
Сохранение окружающей среды, биоразнообразия - одно из важнейших направлений в государственной политике Республики Беларусь, где принят ряд специальных законов, подписаны соответствующие международные соглашения. Основным органом государственного управления в области охраны окружающей среды в РБ является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, действующее через свои управления, специализированные инспекции государственного контроля, региональные комитеты, районные инспекции. Кроме того, в соответствующих секторах определенную роль выполняют: Министерство лесного хозяйства, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Государственный комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, Управление по охраняемым территориям, лесному и сельскому хозяйству УД Президента Республики Беларусь. [20]
Здесь человек сознательно уменьшает биоразнообразие, тем самым резко снижая устойчивость агроэкосистем к неблагоприятным воздействиям. [21]
Концептуальные модели трансформации экосистем под действием. [22] |
Техногенная сукцессия сопровождается снижением биоразнообразия, падением продуктивности и упрощением структуры, замедлением и разрывом круговорота биогенов. Тормозятся как продукционные, так и деструкционные процессы, нарушается баланс между ними. Две последние стадии патологичны и переход к ним означает для экосистемы полную потерю устойчивости как способности возвращаться в исходное состояние. [23]
Для использования знаний о биоразнообразии микроорганизмов необходимо знание разных классификаций, которые в немногих терминах позволяют описать существенные свойства объектов исследования. Применительно к задачам исследования приходится опираться на ту или иную классификацию. [24]
Исходя из международно-правовой концепции сохранения биоразнообразия, формируемое российское законодательство о животном мире основывается на принципе устойчивого существования и устойчивого использования животного мира. Под устойчивым существованием животного мира в Законе О животном мире понимается существование объектов животного мира в течение неопределенно длительного времени. Устойчивым использованием объектов животного мира признается использование объектов животного мира, которое не приводит в долгосрочной перспективе к истощению биологического разнообразия животного мира и при котором сохраняется способность животного мира к воспроизводству и устойчивому существованию. [25]
Впервые предложена целостная программа сохранения биоразнообразия региона, разработанная с учетом специфики природных условий и социально-экономических особенностей региона. [26]
Общепризнанным фактом является то, что биоразнообразие - есть основа жизни на Земле, ее важнейший жизненный ресурс. Им определяются и эволюционные процессы, протекающие в биосфере и за ее пределами. [27]
Задача этого нормирования заключается в сохранении биоразнообразия, нормальных условий функционирования и развития экосистем. Экосистемное нормирование является одним из наиболее важных направлений. [28]
Задача этого нормирования заключается в сохранении биоразнообразия, нормальных условий функционирования и развития экосистем. Экосистемное нормирование является одним из наиболее важных направлений. [29]
Коллекции растений ботанического сада Я ГУ представляют мировое биоразнообразие растений, они служат хорошей основой для научно-просветительской работы. В настоящее время сад является одним из ведущих центров по образованию и воспитанию в области экологии, ботаники и сохранения генофонда растений и считает научно-просветительскую деятельность одной из главных задач. Основными формами научно-просветительской работы в Саду являются лекции, экскурсии, консультации для населения, семинарские занятия с любителями природы, издание научно-популярной литературы; выступление специалистов по радио и телевидению, в печати; участие в кружков-ской и юннатской работе. Высшим и средним специальным учебным заведениям, общеобразовательным школам предоставляется возможность проводить практику со своими учащимися на базе коллекционных и экспозиционных фондов ботанического сада. [30]