Биоресурсы - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Биоресурсы

Cтраница 3


Правила добывания водных биоресурсов континентального шельфа установлены Федеральным законом О континентальном шельфе Российской Федерации от 30 ноября 1995 г., ведомственными актами. О регулировании охоты см. также: постановления Правительства РФ О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, изъятие которых из среды обитания без лицензии запрещено от 4 января 2000 г. 1, О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты, с изъятием их из среды обитания от 8 февраля 1999 г. 2, О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации от 26 июля 1993 г. 3, О плате за пользование объектами животного мира и ее предельных размерах от 29 сентября 1997 г. 4, О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, с изъятием их из среды обитания от 8 февраля 1999 г. 5, О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира от 27 декабря 1996 г. 6; Правила оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему в Российской Федерации от 21 июля 1998 г. 7; приказы Минсельхоза РФ О выдаче удостоверений на право охоты от 25 мая 1998 г. ( БНА РФ. Об утверждении Такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты от 25 мая 1999 г. ( БНА РФ.  [31]

Коэффициент влияния загрязнения воды на биоресурсы является ненулевым только для рыб.  [32]

Расчеты показывают, что к существенным изменениям состояния воздуха ( а также воды, почв, минеральных ресурсов) лесной пожар рассмотренной силы не приводит. Однако, в результате него сокращаются лесопокрытые площади, запасы деловой древесины и биоресурсов в районах Верхняя Ангара и Баргузин. Уменьшается выпуск лесной и деревообрабатывающей отрасли в этих двух претерпевших пожар районах, а также, в год катастрофы, в районе Селенга, что можно трактовать как нарушение поставок сырья на Целлюлозно-картонный комбинат.  [33]

Этой информации было достаточно для определения элементов матриц С, Q B FL, J, а также диагональных элементов матрицы Q. В качестве дополнительной информации, которая была необходима для полной идентификации модели, использовались данные о взаимном влиянии показателей биоресурсов друг на друга.  [34]

В этой роли они успешно соперничают с куда более реальными радиационным и химическим загрязнением и эмиссией парниковых газов - не говоря уж о весьма острых, но почему-то непопулярных у зеленых проблемах народонаселения, гиперэксплуатации биоресурсов или интродукции чужеродных видов. Справедливости ради следует, впрочем, отметить, что не все экологические НПО одинаково озабочены угрозой ГМО. И чем эффективнее и успешнее та или иная группа в собственно природоохранной деятельности, тем меньше внимания она уделяет этой проблеме.  [35]

Квотирование по своей юридической природе производно от института изъятия объектов из окружающей среды, которое регулируется с административно-правовых позиций, на основе экологических соображений, но имеет ярко выраженную экономическую окраску. Квоты на вылов ( добычу) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ ежегодно утверждаются Правительством РФ в пределах установленных общих допустимых уловов по районам вылова ( добычи) и видам водных биоресурсов. Квоты на вылов классифицируются по субъекту, целям добычи и юридическим основаниям добычи на предоставляемые: а) иностранным государствам в соответствии с международными соглашениями и решениями Четырехсторонней комиссии по водным биоресурсам Каспийского моря; б) для использования в научных, контрольных и рыбоводных целях на основании научных программ и планов ресурсных исследований; в) промышленные квоты на вылов для продажи на аукционной основе; г) промышленные квоты на вылов, выделяемые субъектам РФ, территории которых прилегают к морскому побережью, для распределения между поставщиками рыбного сырья на рыбоперерабатывающие предприятия, расположенные на территории РФ, или для реализации продукции в России.  [36]

Они определяются для всех видов промысловых водных биоресурсов, перечень которых утверждается Госкомрыболовством по согласованию с Министерством природных ресурсов РФ, отдельно по видам водных биоресурсов, их популяциям или иным обособленным группировкам, а в некоторых случаях по нескольким популяциям, составляющим одно - или многовидовой запас, и исчисляются в тоннах ( для водорослей - из расчета веса сырой массы), для морских млекопитающих, крабов и крабоидов - в штуках. ОДУ определяются Госкомрыболовством, а для пресноводных водоемов - Минсель-хозом с последующим утверждением Госкомрыболовством. Этот Комитет предоставляет проекты ОДУ и проекты ОДУ тихоокеанских лососей на обязательную государственную экологическую экспертизу и на утверждение Правительства РФ.  [37]

В отношении объектов, занесенных в Красную книгу, вопрос решается несколько иначе. В Приложении к таксам выделены специальные виды деяний, либо места их совершения, либо указаны уточняющие признаки предмета посягательства. Так, за травмирование, если оно не привело к гибели водных биоресурсов, взыскивается 50 % таксы за экземпляр соответствующего вида ( подвида); за каждое уничтоженное либо незаконно изъятое яйцо рептилии - 50 %; за каждую самку рыбы с икрой ущерб исчисляется в 3-кратном размере таксы; за каждый килограмм икры осетровых, лососевых и сиговых видов рыб взыскивается дополнительно 100 % таксы за экземпляр осетровых рыб и 200 % - лососевых и сиговых; за уничтожение, незаконный вылов или добычу на территории государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон ущерб исчисляется в 3-кратном размере таксы, на других особо охраняемых территориях - в 2-кратном.  [38]

Так, квоты и торговля регулируются национальным и международным правом. Но до сих пор на федеральном уровне не принято ни одного к законодательного акта, который устанавливал бы порядок квотирования и лимитирования использования природных ресурсов, хотя необходимость в этом давно назрела. Свидетельство тому - многочисленные конфликты ( как внутрироссийские, так и международные) по поводу квотирования добычи, например водных биоресурсов в дальневосточных водах РФ.  [39]

Они определяются для всех видов промысловых водных биоресурсов, перечень которых утверждается Госкомрыболовством по согласованию с Министерством природных ресурсов РФ, отдельно по видам водных биоресурсов, их популяциям или иным обособленным группировкам, а в некоторых случаях по нескольким популяциям, составляющим одно - или многовидовой запас, и исчисляются в тоннах ( для водорослей - из расчета веса сырой массы), для морских млекопитающих, крабов и крабоидов - в штуках. ОДУ определяются Госкомрыболовством, а для пресноводных водоемов - Минсель-хозом с последующим утверждением Госкомрыболовством. Этот Комитет предоставляет проекты ОДУ и проекты ОДУ тихоокеанских лососей на обязательную государственную экологическую экспертизу и на утверждение Правительства РФ.  [40]

Право на добывание водных биоресурсов. Промышленное рыболовство в РФ осуществляется юридическими лицами, а также гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, на основании лицензии - специального разрешения, выдаваемого федеральным органом по рыболовству или его бассейновыми управлениями по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства либо органом исполнительной власти субъекта РФ, как правило, на срок не менее трех лет. Законодательством определены порядок, сроки и условия регистрации лицензий в реестре и другие вопросы. Наличие лицензии на промышленное ( промысловое) рыболовство обязательно для получения в установленном порядке ежегодных квот вылова водных биоресурсов, разрешений на право промысла водных биоресурсов.  [41]

Право на добывание водных биоресурсов. Промышленное рыболовство в РФ осуществляется юридическими лицами, а также гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, на основании лицензии - специального разрешения, выдаваемого федеральным органом по рыболовству или его бассейновыми управлениями по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства либо органом исполнительной власти субъекта РФ, как правило, на срок не менее трех лет. Законодательством определены порядок, сроки и условия регистрации лицензий в реестре и другие вопросы. Наличие лицензии на промышленное ( промысловое) рыболовство обязательно для получения в установленном порядке ежегодных квот вылова водных биоресурсов, разрешений на право промысла водных биоресурсов.  [42]

Выявлены нарушения режима особо охраняемых природных территорий: 171 случай незаконной порубки, 61-незаконного сенокошения и выпаса скота, 381-незаконной охоты, 839 -незаконного рыболовства, 384 - незаконного сбора дикоросов, 10 -незаконного захвата земли и самовольного строительства, 906 - незаконного нахождения на территории, 66 случаев загрязнения, 52 - нарушений правил пожарной безопасности, 22 - нарушений режима вертолетами и самолетами. В 1999 г. только в национальных парках было зафиксировано нарушений: правил пожарной безопасности - 433, рыболовства - 624, охоты - 200 и 433 случая самовольной рубки. У нарушителей режима изъято 2070 орудий лова и охоты. Органами государственного земельного контроля привлечено к административной ответственности за земельные нарушения граждан, должностных и юридических лиц: в 1998 г. - 63 2 тыс., в 1999 г. - 73 2 тыс. При проверках соблюдения законодательства об охране морской среды, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ в 1999 г. было выявлено 2835 случаев нарушений, в том числе загрязнения-1795, нарушений правил промысла водных биоресурсов - 560, соответственно наложено штрафов на сумму 3997 тыс. руб. и 5590 тыс. руб., а также 431 тыс. руб. за другие нарушения. За нарушения водного законодательства на юридических и физических лиц в 1999 г. наложено штрафов на сумму около 140 907 27 тыс. руб., но взыскано лишь 346 75 тыс. В 2000 г. органами охотнадзора Министерства сельского хозяйства РФ выявлено 58 3 тыс. случаев нарушения правил охоты.  [43]

Россия - одно из ведущих рыбопромышленных государств, определяющих стратегию мирового рыболовства. Рыбное хозяйство РФ играет значительную роль в производственном комплексе страны, а в ряде регионов ( в первую очередь прибрежных - Приморском крае, Камчатской, Сахалинской, Калиниградской и Мурманской областях) является градообразующей отраслью. Однако чрезмерная эксплуатация внутренних ресурсов может резко сократить собственные рыбные запасы. Наибольшей опасности перелива подвергаются высокорентабельные виды биоресурсов, пользующиеся спросом на внешнем рынке, - крабы, креветки, треска, минтай. Это требует введения более строгих мер регулирования и контроля промысла в традиционных регионах лова - в Японском, Охотском, Баренцевом и Беринговом морях с учетом действующих норм международного права.  [44]

Кроме того, в ст. 7.2 установлена ответственность за уничтожение и повреждение знаков, определяющих границы прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря РФ. Наконец, могут использоваться общие составы экологических правонарушений, ответственность за которые наступает по ст. 8.1 - 8.5 КоАП РФ. В большинстве случаев субъектом ответственности могут быть только должностные лица и юридические лица. Граждане привлекаются к административной ответственности за нарушение правил промысла ( добычи) водных биоресурсов либо условий лицензии на их промысел, а также за незаконную передачу добытых минеральных или живых ресурсов без разрешения, если оно обязательно. Следует отметить, что по данной категории дел предусмотрено наиболее суровое наказание.  [45]



Страницы:      1    2    3