Cтраница 3
Домик ( слева и клетка с домиками ( справа для самцов лисиц и песцов. [31] |
После установления Советской власти опыт канадских звероводов был использован и у нас, н уже в 20 - х годах в нашей стране была организована сеть государственных звероводческих ферм для разведения лисиц и других ценных зверей. Небольшой лисий питомник был устроен тогда и на Биостанции юных натуралистов ( в Москве, в парке Сокольники), где к работам по уходу за зверями и воспитанию молодняка были привлечены школьники. [32]
При большей производительности сооружений применяются укрупненные отстойники с ячеистым дном; они же используются и как контактные резервуары. Такие отстойники работают в г. Владимире и на Щукинской биостанции. [33]
Любопытно, что эти крупные и опасные хищники, будучи взяты в неволю в молодом возрасте, легко приручаются и привязываются к своему воспитателю. Так, в 20 - х годах на Ленинградской педагогической биостанции содержался ручной волк, привезенный с Кубани, который служил наглядным пособием на лекциях и на школьных уроках. [34]
Пишутся слитно сложные имена существительные с элементами ввто-у агро -, пэро -, бно - вело, гедио -, гео - гидрр -, зоо -, изо -, кино -, макро -, метео -, микро -, моно, мопю -, нео -, яалео -, радио -, стерео -, тем - фото -, электро - и др. независимо от числа названных элементов или других слов в основе. Например: автодело, автомата-велогонки, агротехника, аэросани, биостанция, велоспорт, гелиотерапия, геоботаника, гидромеханика гидроэнергоресурсы, зоовет-пункт, зоогигиена, изофоторепортаж, киносценарий, макромир, метеосводка, микрорадиоволны, монокультура, моточасти, неопозитивизм, палеоазиаты, радиопостановка, стереокино, телефильм, теплоэлектроцентраль, термогидродинамика, фотоискусство, электропровод, электросветолечебница. [35]
Наконец, третий этап развития школы И. П. Павлова, относящийся к 1926 - 1936 гг., должен рассматриваться как период, когда разработка в ее стенах физиологии высшей нервной деятельности достигла своей кульминации. Исследования под руководством И. П. Павлова проводились уже исключительно в научно-исследовательских учреждениях ( Институт экспериментальной медицины, Институт физиологии АН СССР и, несколько позже, Биостанция в с. [36]
Организационно с Биостанцией были связаны психиатрическая клиника ( зав. Таким образом, сохранилось установленное И. П. Павловым единство в работе коллективов этих двух крупных физиологических учреждений, находившихся в различном ведомственном подчинении. [37]
Очистка фенольной воды производится в две стадии: путем экстракции основной части фенолов, содержащихся в фенольной воде, растворителем ( бутилацетатом) на установке дефе-ноляции и последующей доочистки ее вместе с фекальными стоками биологическим методом на очистной станции. Извлеченные путем экстракции так называемые сырые фенолы отправляются потребителям для последующей их переработки. Очищенные стоки после биостанции используются сначала в качестве транспортирующей жидкости на золоудаление в газогенераторной станции, а затем сбрасываются в водоем. Вследствие ограниченного дебита воды в водоеме, куда сбрасываются стоки, предъявляются жесткие санитарные требования к очистке этих стоков, что, в свою очередь, требует четкого ведения процессов обесфеноливания и биологической очистки. [38]
Становление и развитие физиологической школы Л. А. Орбели находится в неразрывной связи с его педагогической деятельностью в Военно-медицинской академии и в 1 - м Ленинградском медицинском институте, где он длительное время возглавлял кафедры и вел исследовательскую работу. АН СССР и Биостанцией ( в дальнейшем - Институт эволюционной физиологии и патологии высшей нервной деятельности), на развитие его школы начали заметно влиять организационные особенности исследовательских учреждений. Как и школа И. П. Павлова, школа Л. А. Орбели эволюционировала от классической ( 1920 - 1936 гг.) к современной ( 1936 - 1950 гг.), а затем сформировалась окончательно в качестве научно-исследовательского объединения. [39]
Имеет очень кислую реакцию вследствие высокого содержания соляной кислоты, вырабатываемой клетками дна желудка. Такому молодняку вместе с кормом приходится давать желудочный сок, получаемый на биостанциях. [40]
Она заключалась в непревзойденной организации коллективного научного творчества, объединявшего в единое целое группы сотрудников, работавших в различных учреждениях. Для самого И. П. Павлова все исследования, выполненные в возглавлявшихся им лабораториях, были едины, он постоянно подчеркивал целостность научной деятельности сотрудников Института АН СССР, Физиологического отдела Института экспериментальной медицины и Биостанции, основанной им в 30 - х годах в селе Колтуши. [41]
Все они регулярно съезжались из Свердловска, Москвы, Челябинска, Новосибирска, Ленинграда, Иркутска и других мест месяца на два на нашу биостанцию в Миасово на Южном Урале. Здесь в юрячмх дискуссиях после прочтения различных специальных курсов формировались в довольно широких кругах молодежи общеметодо. [42]