Cтраница 1
Опасность образования холодных трещин возрастает также с увеличением толщины стенки труб вследствие повышения скоростей охлаждения и увеличения сварочных напряжений. [1]
В случаях опасности образования холодных трещин или коррозионного растрескивания основным в конструктивных и технологических решениях является возможность осуществления такой последовательности сборочно-сварочных операций и использование таких методов сварки, которые обеспечивают минимальный уровень остаточных напряжений. [2]
Своевременная термообработка соединений может полностью устранить опасность образования холодных трещин. [3]
Получение надежных сварных соединений из высокопрочных сталей осложняется опасностью образования холодных трещин, а также повышенной чувствительности сварных соединений к концентраторам напряжений при статических и особенно при динамических нагрузках. Сварное соединение необходимо проектировать так, чтобы концентраторы напряжений отсутствовали: должны быть обеспечены плавные переходы от одного сечения к другому. Изделия из высокопрочных сталей рекомендуется изготавливать из металла вакуумного или электрошлакового переплава, содержащего минимальное количество газов и неметаллических включений и вследствие этого обладающего высокими пластическими свойствами. [4]
Получение надежных сварных соединений из высокопрочных сталей осложняется опасностью образования холодных трещин, а также повышенной чувствительностью сварных соединений к концентраторам напряжений при статических и особенно при динамических нагрузках. Сварное соединение необходимо проектировать так, чтобы концентраторы напряжений отсутствовали: должны быть обеспечены плавные переходы от одного сечения к другому. Изделия из высокопрочных сталей рекомендуется изготавливать из металла вакуумного или электрошлакового переплава, содержащего минимальное количество газов и неметаллических включений и благодаря этому обладающего высокими пластическими свойствами. [5]
С точки зрения свариваемости мартенситно-ферритные стали являются неудобным материалом. В связи с высокой склонностью к подкалке в сварных соединениях возможно образование холодных трещин. Из-за опасности образования холодных трещин и хрупкого разрушения вследствие резкого снижения ударной вязкости металла околошовной зоны сварку этих сталей нужно вести с предварительным и сопутствующим подогревом, а также подвергать сварные соединения термическому отпуску. Время между сваркой и отпуском для этих сталей не ограничивается. [6]
Схема сварки пленок оплавлением. 1 - про. [7] |
В связи с отрицат. Ограничение содержания Н2 обусловлено также и опасностью образования холодных трещин при сварке вследствие гидридного превращения, протекающего при темп - pax ниже 300 и сопровождающегося увеличением объема. [8]
Схема сварки пленок оплавлением. 1 - профили. 2 - излучающий нагреватель. 3 - свариваемые пленки. [9] |
В связи с отрицат. Ограничение содержания Н2 обусловлено также и опасностью образования холодных трещин при сварке вследствиегидридного превращения, протекающего при темп - pax ниже 300 и сопровождающегося увеличением объема. [10]
Схема сварки пленок оплавлением. 1 - профили. 2 - излучающий нагреватель. з - свариваемые пленки. [11] |
В связи с отрицат. Ограничение содержания Н2 обусловлено также и опасностью образования холодных трещин при сварке вследствие гидридного превращения, протекающего при темп - pax ниже 300 и сопровождающегося увеличением объема. [12]
Из специальных опытов, а также из практики известно, что наличие влаги на сварных соединениях значительно повышает опасность образования в них холодных трещин. В осенне-зимний период, а также при сварке на открытом воздухе, когда вероятность увлажнения соединений значительно увеличивается, возрастает и опасность образования холодных трещин. Под влиянием влаги микродефекты шва и особенно околошовной зоны становятся очагами зарождения и развития холодных трещин. [13]
Среднелегированные стали содержат до 10 % легирующих элементов и отличаются высокой прочностью. Сварные соединения этих сталей должны обладать равнопрочно-стью с основным металлом, а также удовлетворять специфическим требованиям, зависящим от условий эксплуатации конструкций. Значительные трудности при сварке данных сталей связаны с их восприимчивостью к закалке, низкой стойкостью против образования горячих трещин в шве, а также холодных трещин в шве и зоне термического влияния. При ЭШС многие из указанных трудностей в значительной мере ослаблены. Замедленное охлаждение соединений в интервале температур промежуточного и мартенситного превращений аусте-нита заметно снижает опасность образования холодных трещин. Большой коэффициент формы металлической ванны позволяет использовать сварочные проволоки или пластины с повышенным легированием, обеспечивая равнопрочность сварного соединения и сохраняя достаточно высокую стойкость его против горячих трещин. [14]