Cтраница 1
Большая опасность взрыва при самовоспламенении алюминииалкилов и даже просто при разогреве ( особенно триизобутилалюми-ния) заключается еще и в том, что они при повышении температуры разлагаются с выделением олефинов. Причем разложение триизо-бутилалюминия начинается уже при 50 С. С повышением температуры скорость разложения резко увеличивается. [1]
Большая опасность взрывов в канализации создается при сли-е в нее воды, использованной для смывания с полов нитрит-нит-атных солей аммония, так как кристаллы нитрита аммония спо-эбны самопроизвольно взрываться. Опасны также аварийные швы больших объемов ЛВЖ и ГЖ на пол производственных смещений, а затем в канализацию. При возможности попадания эльшого количества ЛВЖ и ГЖ в канализацию следует преду-латривать возврат этих продуктов в технологический процесс, адача возврата пролитых продуктов существенно облегчается, : ли в системе отвода сточных вод предусмотрены резервуары-акопители стоков, опорожняющиеся попеременно в зависимости: результатов анализа стоков на содержание опасного композита. [2]
Большая опасность взрывов в канализации создается при сливе в нее воды, использованной для смывания с полов нитрит-нитратных солей аммония, так как кристаллы нитрита аммония способны самопроизвольно взрываться. Опасны также аварийные сливы больших объемов ЛВЖ и ГЖ на пол производственных помещений, а затем в канализацию. При возможности попадания большого количества ЛВЖ и ГЖ в канализацию следует предусматривать возврат этих продуктов в технологический процесс. Задача возврата пролитых продуктов существенно облегчается, если в системе отвода сточных вод предусмотрены резервуары-накопители стоков, опорожняющиеся попеременно в зависимости от результатов анализа стоков на содержание опасного компонента. [3]
Большая опасность взрыва при самовоспламенении алюминийалкилов и даже просто при разогреве ( особенно триизобутилалюми-ния) заключается еще и в том, что они при повышении температуры разлагаются с выделением олефинов. Причем разложение триизо-бутилалюминия начинается уже при 50 С. С повышением температуры скорость разложения резко увеличивается. [4]
При озэнолизе низкомолекулярных алкенов, например циклогек-сена, возникает значительно большая опасность взрыва, чем при озо-колизе высокомолекулярных соединений, например олеиновой кислоты, вследствие более широких пределов взрываемое первых в паровой фазе. [5]
Верхние и нижние пределы и диапазоны взрываемости для некоторых паров веществ и газов. [6] |
Кроме того, даже небольшая концентрация нефтепродуктов в воздухе является взрывоопасной. Указанными причинами объясняется большая опасность взрывов и пожаров на нефтеперерабатывающих заводах. [7]
Пределы взрываемости смесей паров топлива типа керо -. сина с обычным воздухом и с га. [8] |
На рис. 197 показано, что это явление влияет на изменение пределов взры-ваемости смесей, образующихся с парами топлива для ВРД типа керосина. Установлено, что газ, выделяющийся из топлива типа керосина, не создает большой опасности взрыва. Однако газ с повышенным содержанием кислорода является более агрессивной средой в отношении коррозии материалов агрегатов топливной системы двигателя, чем обычный воздух. [9]
Эти особенности неорганизованных облаков при их воспламенении существенно изменяют режим горения, скорость распространения пламени и разрушающую способность взрывов в отличие от экспериментальных взрывов, преднамеренно приготовленных однородных газовых смесей. Сегодня не существует теоретически обоснованных методов оценки этих особенностей, однако опыт использования боеприпасов с жидким топливом и анализ ряда крупномасштабных промышленных аварий подтверждают большую опасность взрывов таких неоднородных парогазовых и дисперсных смесей с воздухом. [10]
В качестве защитной газовой среды используют различные смеси водорода, азота, окиси углерода, двуокиси углерода, углеводородов. Однако затраты на ее образование примерно в 10 раз больше, чем расходы на получение газов с помощью реакций, идущих с выделением тепла, причем существует довольно большая опасность взрыва. Эта газовая среда неядовита. Из защитной газовой среды необходимо удалить сероводород, сернистый ангидрид, углекислый газ и воду. От двуокиси углерода газ очищают, пропуская его через раскаленные слои угля, при этом происходит реакция восстановления, в ходе которой СО2 переходит в окись углерода СО. [11]
На диаграмме ( рис. 1) показаны верхние и нижние пределы и области воспламенения для некоторых паров веществ и для газов, применяемых или получаемых в нефтеперерабатывающей промышленности. Однако в условиях нефтеперерабатывающего завода пары бензина, керосина и других нефтепродуктов представляют серьезную опасность, так как этими продуктами заполнено большое число аппаратов, трубопроводов и емкостей и возрастает возможность выделения взрывоопасных паров в воздух. Кроме того, даже небольшая концентрация нефтепродуктов в воздухе является взрывоопасной. Указанными причинами объясняется большая опасность взрывов и пожаров на нефтеперерабатывающих заводах. [12]
Нитроглицерин может при охлаждении затвердевать в двух видоизменениях: в устойчивом, когда он при 13 кристаллизуется в виде твердых игол, и неустойчивом, когда при -) - 2 кристаллизуется в виде ромбических листочков. Эта неустойчивая форма изменяется в устойчивую при малейшем отпуске, причем каждый грамм выделяет 28 кал тепла. Насыщенный нитроглицерин, вследствие большой опасности взрыва при обращении с ним, не находит себг применения, но он составляет главную часть многих слабодымящих сортов пороха, многих безопасных для рудников с гремучим газом взрывчатых веществ и динамита. [13]
Вследствие этого кислорода растворяется в топливе больше, чем его содержится в воздухе. Поэтому газовая смесь, которая выделяется из топлива, богаче кислородом, чем обычный воздух. На рис. 121 показано, что это явление влияет на изменение пределов взрываемости смесей, образующихся с парами топлива для ВРД типа керосина. Установлено, что газ, выделяющийся из топлива типа керосина, не создает большой опасности взрыва. Однако газ с повышенным содержанием кислорода является более агрессивной средой в отношении коррозии материалов агрегатов топливной системы двигателя, чем обычный воздух. [14]