Cтраница 1
Схема полуавтоматической сборочной линии для сборки узлов с шаговым штанговым транспортером. [1] |
Роторные сборочные автоматы и линии применяются для сборки небольших изделий или узлов. Технологическийг процесс сборки происходит непрерывно без периодических остановок одного или нескольких связанных в одну систему многопозиционных столов ( роторов), на которых размещаются сборочные приспособления с установленными в них собираемыми изделиями. На рис. V.7, а дана схема работы сборочного автомата роторного типа. Собираемые изделия передаются с одного сборочного ротора на другой специальными транспортными ( питающими и снимающими) роторами. Подача деталей к питающим роторам производится из бункерных или магазинных загрузочных устройств. На автоматических роторных сборочных установках или линиях можно производить за - прессовку, развальцовку, обжимку и другие сборочные операции, а также контролировать узлы по заданным размерам. [2]
У многоярусных роторных сборочных автоматов бункерно-загру-зочные устройства устанавливают на самом вращающемся рабочем роторе, а объект сборки последовательно опускается под действием силы тяжести с одного яруса на другой, базируясь в соответствующих сборочных приспособлениях. На верхнем ярусе установлены три чаши 1, 4 я 5 бункерно-загрузочной системы, которые подают в зоны сборки три различные детали. Если автомат встроен в линию, то собранный элемент передается на верхний ярус следующего автомата. Многоярусные сборочные автоматы применяют ограниченно; их используют обычно для мелких изделий, требуюш 1Х не более четырех-шести операций сборки. [3]
Схема 12-позиционного.| Схема многопозиционного сборочного автомата с круглым столом. [4] |
На роторных сборочных автоматах и линиях технологический процесс происходит непрерывно благодаря одному или нескольким связанным в одну систему многопозиционным столам-роторам. [5]
Выше, на рис. 1 - 12, а, был показан роторный сборочный автомат, который состоит из рабочего сборочного ротора и двух транспортных роторов - загрузки и выгрузки. Транспортный ротор загрузки - двухъярусный, передача изделий в рабочий ротор происходит на ходу в зоне соприкосновения благодаря синхронному вращению с одинаковой транспортной скоростью. После загрузки собираемых изделий происходит их сближение благодаря осевым перемещениям ползунов и штоков, приводимых в действие от неподвижных копиров, и их сборка. Скорость движения ползунов определяет технологическую скорость сборки. Выдача готовых изделий производится одноярусным транспортным ротором. [6]
Схемы образования погрешности, вызываемой перекосом оси присоединяемой детали относительно оси ее базирующей поверхности. [7] |
Погрешность фиксации Дф имеет место в многопозиционных сборочных автоматах, снабженных поворотным столом или шаговым транспортером, в конвейерах, а также в штампо-сборочных автоматах. Ограничение погрешности Дф достигают применением более точных фиксирующих устройств ( например, делительных устройств с винтовыми копирами), для которых Дф обычно составляет 0 025 мм. Погрешность Дф отсутствует у однопозиционных и роторных сборочных автоматов. [8]