Cтраница 1
Первый оператор программы задает рабочую область для BASICA объемом 20К байт, чтобы набор образов символов разместился в памяти. Чтобы понять, почему это необходимо, внимательно изучите приложение А. [1]
Первые операторы программы резервируют память и описывают подпрограммы, так как в языке ПЛ / М можно использовать только подпрограммы, описываемые в качестве процедур до начала их выполнения. [2]
Первыми операторами программы являются. [3]
В качестве метки используется имя первого оператора программы, подлежащего выполнению. [4]
Оператор НАЧ является одним из первых операторов программы. [5]
Число строк комментариев, расположенных перед первым оператором программы, не ограничивается. [6]
![]() |
Написание, компиляция и выполнение программы на ЯП. [7] |
Компилятор начинает работу с чтения в память первого оператора программы на ЯП. Вспомните, что каждый оператор начинается с номера строки, после которого следует команда. После того, как компилятор разбивает оператор на лексемы, те лексемы, которые являются номером строки, переменной или константой, помещаются в таблицу символических имен. Следует отметить, что номер строки помещается в таблицу символических имен только в случае, если он является первой лексемой в операторе. Объект symbolTable ( таблица символических имен) является массивом объектов типа tableEntry, представляющих каждый символ в программе. На число символов, которые могут появиться в программе, ограничений не существует. Следовательно, таблица символических имен symbolTable для конкретной программы может быть довольно большой по объему. [8]
При первом задании подкоманды GO после ввода подкоманды RUN с операндом TEST и задания отладочных действий для данной программы выполнение начинается с первого оператора программы. [9]
При отсутствии директивы ОКО перед первым оператором программы по умолчанию предполагается нулевой адрес. В программе может быть несколько директив ОКО. [10]
Другим примером неструктурного программирования является применение оператора goto - безусловного перехода. Результатом исполнения goto является передача управления первому оператору программы после метки, указанной в операторе goto. Метка представляет собой идентификатор, за которым следует двоеточие. Метка должна находиться в той же самой функции, что и оператор goto, который на нее ссылается. Программа на рис. 14.9 использует операторы goto, чтобы десять раз выполнить цикл и при этом каждый раз выводить на печать значение счетчика. [11]
В этом операторе на месте списка границ должны быть поставлены числа, имена заранее определенных величин или выражения. Оператор должен исполняться один раз и обычно размещается в числе первых операторов программы. [12]
Однако, как правило, сразу за дисплеем найти ошибки не удается. В этом случае нужно сесть за стол ( выключить машину) и применить очень действенный метод проверки работы вашей программы, который называется: выполнение программы вручную. Для этого нужно представить себе, что вы - машина, и, начав с первого оператора программы, выполнять оператор за оператором, пока не будет обнаружена причина неправильной работы программы. Нужно выполнять эту работу методично и терпеливо, отключив свой интеллект, не делая правдоподобных догадок и не перескакивая через несколько операторов. [13]
Самоопределенный терм в поле операнда определяет начальное значение счетчика адреса. Перед занесением в счетчик адреса это значение выравнивается на ближайшую границу двойного слова. Если операнд пуст, то начальное значение счетчика адреса приравнивается нулю. Обычно START первый оператор программы. В любом случае оператору START не должны предшествовать какие-либо операторы, изменяющие счетчик адреса. [14]