Cтраница 3
Если касаться вопросов педагогической теории, то и здесь мы находим немало высказываний критического плана. По мнению многих учителей Англии и США, педагогическая теория практически не влияет на процесс обучения, о чем пишет X. Бирд, специально изучая методы обучения в английских высших школах, отмечает, что педагогические достижения внедряются в практику с опозданием на 30 лет. [31]
Как декларировалось в проспекте школы, ее целью было стремление к непредвзятому пониманию существующего порядка, а также тех обстоятельств, которые приводят к необходимости его пересмотра. Уровень преподавания был рассчитан на аспирантов, хотя никакой степени или диплома для поступления не требовалось. Штат преподавателей возглавляла большая четверка: Чарлз Бирд, Джеймс Робинсон, Весли Митчелл и Торстейн Веблен. [32]
Карла Филиппа Эммануэля, написано: NB: Во время исполнения этой фуги, в тот момент когда прозвучала мелодия В-А - С - Н, композитор скончался. На рисунке мелодия В-А - С - Н взята в рамку) Пусть последняя страница Баховского Контрапункта послужит здесь как эпитафия [ Ноты отпечатаны при помощи компьютерной программы СМУТ, разработанной Дональдом Бирдом в Индианском университете США. [33]
Уорд [328] нашел, что групповые семинары достигают лучших ре - / зультатов с более способными студентами; студенты менее спо - / собные больше получают от лекции. Ведь легко допустить, что менее способные студенты больше получают от лекции как источника информации, пассивно ее слушая, в то время как семинарское занятие требует активного участия. Бирд [82, 29], выступают сами студенты, мы объективно закрепляем это различие в способностях; в то же время способности, как. [34]
Влияние времени коксования на индекс спекания двух вашингтонских углей исследовалось для интервала времени 7 - 120 мин. Индекс спекания был резко пониженным при нагревании в интервале 10 - 18 мин. Это было объяснено понижением температуры печи при введении в нее холодных углепесчаных образцов. После периода продолжительностью 20 мин. Двадцатиминутный период, предложенный Маршаллом и Бирдом, был признан вполне достаточным. [35]
В зарубежных работах приводятся свидетельства того, что студенты стремятся к сокращению лекционных занятий и увеличению за их счет занятий практических. Шайбе ( ФРГ, 1968 г.) и др. Однако исследования, поставленные более широко ( например, опрос, проведенный Британским университетским комитетом во всех английских университетах в 1964 г.), не выявили столь категорического предпочтения студентами практических занятий лекционным. Действительно, всеми студентами высказываются критические замечания по поводу лекционного преподавания. Но на вопрос о позитивных предложениях лишь 12 5 % студентов в Оксфорде и Кембридже, 20 % в - Лондонском университете ( остальные данные находятся в этих пределах) предложили сократить количество лекционных часов и увеличить пропорцию практических занятий. Интересно, что ответы оказываются разными в зависимости от того, предлагается ли студентам провести сравнение лекционных и практических занятий или рассматривать раздельно те и другие. Бирд, 65 % студентов выступают за сохранение существующей пропорции лекционных часов, 14 % - за ее уменьшение, 10 % - за увеличение. [36]