Деятельность - ребенок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он. Законы Мерфи (еще...)

Деятельность - ребенок

Cтраница 1


Деятельность ребенка реализует свои отношения к человеку через вещи и отношения к вещам через человека ( Леонтьев А. Н. Дятельность, сознание, личность.  [1]

Основным видом деятельности ребенка этого возраста является игра.  [2]

Ситуация болезни, фрустрируя ведущие мотивы деятельности ребенка, приводит к изменению самооценки и по шкале характера. Сильная интоксикация организма, побочные действия лекарств приводят к тому, что ребенок становится раздражительным, плохо переносит любое резкое воздействие. Раздражительность связана также с неудовлетворенностью потребностей ребенка, невозможностью реализации желаний. Довольно часто к положительным качествам характера относится ум. Это объясняется как недифференцированностью самооценки ребенка, так и фрустрацией мотива учебной деятельности. В результате низкая оценка по шкале характера оказывается связанной с низкой оценкой по шкале ума.  [3]

Функционально бесполезный, непосредственно не связанный со структурой деятельности ребенка, этот аккомпанемент постепенно будет звучать все глуше и глуше, пока, наконец, не исчезнет вовсе из обихода детской речи.  [4]

Однако процесс учения определяется не только обучением и организацией деятельности ребенка, но и уровнем познавательного развития, с которым приходит ребенок к данному мрменту обучения.  [5]

С одной стороны, более широкое изучение других форм символической деятельности ребенка показывает, что не только речь, но и все операции, связанные с применением знаков, при всем различии конкретных форм обнаруживают те же закономерности развития, строения и функционирования, что и речь в ее рассмотренной выше роли. Их психологическая природа оказывается той же самой, что и рассмотренная нами природа речевой активности, где в полной и развернутой форме представлены общие всем высшим психическим процессам свойства.  [6]

В тот момент, когда с планирующей помощью речи в деятельность ребенка включается как активный компонент представление о будущем, все психическое поле, в котором он оперирует, радикально изменяется и все его поведение коренным образом перестраивается. Восприятие ребенка начинает строиться по новым законам, отличным от законов естественного зрительного поля.  [7]

Однако ясно, что с точки зрения генетической необходимо отправляться от деятельности ребенка для того, чтобы объяснить его мысль. А эта деятельность, вне всякого сомнения, эгоцентрична и эгоистична. Социальный инстинкт развивается в ясных формах поздно. Первый критический период в этом отношении следует отнести к 7 - 8 годам ( 1, с. К этому же возраст Пиаже относит и приурочивает первый период логического размышления, а также первые усилия, которые делает ребенок, чтобы избегнуть последствий эгоцентризма.  [8]

С субъективной точки зрения творчество характеризуется прежде всего спецификой самого процесса деятельности ребенка, даже если конечный продукт ее и не обладает не обходимой социальной ценностью и объективной новизной.  [9]

Здесь происходило нечто, близко напоминающее давно сделанные фактические наблюдения в отношении сдвига слова и рисунка в первоначальной изобразительной деятельности ребенка. Как известно, ребенок, берущий впервые в руки карандаш, сначала рисует, а затем называет то, что у него получилось.  [10]

Изучение употребления знаков у ребенка и развития этой операции с необходимостью привело нас к исследованию того, как возникает, откуда берет начало символическая деятельность ребенка.  [11]

Для оценки энергетических затрат на деятельность следует знать режим дня учреждения, индивидуальный режим дня ребенка или иметь собственные данные наблюдения и хронометража за деятельностью ребенка. Зная это, по таблицам энергетических затрат ( табл. 22) можно определить расход энергии ребенка на различные виды его деятельности, что позволит рассчитать суточные энергетические затраты ребенка, которые и должны обеспечиваться энергией, поступающей с пищей.  [12]

Специалисты ФРГ, например, считают рациональным устройство в таких помещениях так называемого островного освещения, при котором в зависимости от функционального назначения и характера деятельности ребенка создаются осветительные устройства на отдельных участках помещения.  [13]

Таким образом, сколь бы странным это ни казалось с точки зрения традиционного подхода, высшие функции восприятия, памяти, внимания, движения внутренне связаны со знаковой деятельностью ребенка, и понять их можно только на основе анализа их генетических корней и той перестройки, которой они подвергаются в процессе своей культурной истории.  [14]

Эти мудрые слова, принадлежащие замечательному мыслителю - психологу и педагогу, далеко не устарели для тех учителей, которые стремятся организовать воспитание и обучение своих питомцев с пониманием психологических законов деятельности ребенка и педагогических правил изменения его социальной среды, но такое понимание должно превращаться в творческое устремление и умение учителей работать с самыми разными конкретными детьми в весьма разноликой и неповторимой социальной ситуации их жизни. И каждый раз нужно принимать неожиданное и новое педагогическое решение, к тому же безошибочное, посколько от него зависит реальная судьба ребенка, его семьи. Вот почему труд подлинного учителя всегда носит сугубо творческий характер.  [15]



Страницы:      1    2    3