Cтраница 1
Определение местных напряжений в сварных швах является задачей статически неопределимой, требующей учета различий в деформациях соединяемых элементов. Методика такого расчета построена на предположении о том, что между искомыми напряжениями ( или усилиями) и местными деформациями, вызываемыми ими, существует связь, определяемая законом прямой пропорциональности. Применительно к расчету различных сварных соединений эта методика получила дальнейшее развитие в работах С. А. Данилова, Г. А. Николаева и других исследователей. [1]
Определение местных напряжений и деформаций в элементах конструкций СТС проводят по данным упругого или упругогша-стического расчета для исходного и наиболее опасных последующих циклов и времени эксплуатации или по данным измерений деформаций на моделях и натурных конструкциях для заданных эксплуатационных нагрузок и температур. [2]
В связи со сложностью определения местных напряжений и деформаций в зонах концентрации интегрирование кинетического уравнения (4.4) для накопленного повреждения оказывается весьма трудоемким. [3]
Порядок расчета может быть представлен примером определения местных напряжений, возникающих от действия углового шва, расположенного от рассматриваемой точки на расстоянии г 1 мм. [4]
Использование любого из описанных выше методов определения местных напряжений изгиба в опасном сечении зубьев для расчета на излом металлических зубчатых колес встречает известные затруднения. Еще не накоплено достаточно экспериментальных данных о связи чувствительности металла к концентрации напряжений с градиентами напряжений у переходной поверхности и с абсолютными размерами зубчатых колес. [5]
Необходимо заметить, что вопрос об определении местных напряжений в ноже призмы в общем еще недостаточно разработан и на практике преимущественно пользуются эмпирич. Этот профиль применяется гл. [6]
Если полученные при натурных тензометрических исследованиях корпусов ЦВД напряжения являются номинальными, то для определения местных напряжений следует учесть эффекты концентрации. При этом необходимо иметь в виду, что величина коэффициента концентрации существенно зависит от формы кривой распределения напряжений по толщине стенки. [7]
Расчетные схемы, представленные на рис. 68, аи б, характеризуются тем, что задача по определению местных напряжений для них является плоской. [8]
Необходимость подробного анализа напряженного состояния деталей машин очевидна; однако результаты большой теоретической и экспериментальной работы по определению местных напряжений еще не доведены в полной мере до конструкторов машин. [9]
При расчете авиационных конструкций на малоцикловую прочность должно быть учтено влияние большого количества нагрузок малой амплитуды с определением местных напряжений и деформаций в диапазоне до 104 - 10е циклов. [10]
К ним относятся расчет пластин и тонкостенных оболочек с учетом краевого эффекта, изгиб и кручение тонкостенных стержней, определение местных напряжений, расчет элементов конструкций при нелинейных зависимостях между напряжениями и деформациями, ползучесть и релаксация. [11]
Разработка такого метода расчета представляет собой весьма сложную проблему, для решения которой прежде всего необходимо получить достаточно простую схему определения местных напряжений в сварных соединениях и узлах различной формы. [12]
Из решения различных задач и из опытов известно, что наличие резких изменений формы поверхности тела может приводить к значительным местным напряжениям, быстро затухающим по мере удаления от границы тела. Определение местных напряжений вблизи резких изменений формы поверхности тела или вблизи мест действия резко изменяющихся по координатам внешних сил составляет содержание проблемы концентрации напряжений. [13]
В нижней полке балки однорельсового пути ( рис. 206), по которой перемещаются ходовые колеса тележек талей, возникают напряжения от изгиба под действием собственной силы тяжести балки и напряжения от местного изгиба, вызываемые сосредоточенной нагрузкой Р - силой давления катка тележки. Для определения местных напряжений полку балки рассматривают как плиту бесконечной длины, жестко закрепленную по одному продольному краю в месте примыкания его к стенке балки при остающемся свободным другом крае. [14]
Величина местных напряжений в зависимости от геометрической формы детали определяется обычно теоретически при помощи методов математической теории упругости. Часто при определении местных напряжений используется также испытание моделей. [15]