Cтраница 2
Виброударные механизмы и, в частности, дебалансные пружинные вибромолоты широко применяются в промышленности. Существенным обстоятельством является изменение в процессе работы виброударного механизма силы сопротивления обрабатываемого материала. Сила сопротивления разрушению мерзлого грунта, сила сопротивления уплотняемого грунта, сопротивление грунта внедрению сваи, меняясь в значительных пределах в одном рабочем цикле и при смене рабочей площадки или позиции машины, вызывают изменение режима работы вибромолота и эффективности его применения. Это необходимо учитывать при расчете конструктивных параметров вибромолотов и при определении норм выработки данного виброударного механизма для различных условий. [16]
Разногласия вызывает и сдельная оплата труда. Возможно, это самый прямой путь соотнесения платы за труд и стоимости работы. Но даже если это и так, известно немало примеров того, как на основе сдельной оплаты груда развивались антагонистические противоречия. Реализация планов по сдельной оплате труда часто создает антагонистические противоречия между работниками и нанимателями в вопросах, которые затрагивают внутреннюю структуру производительности труда. Они касаются определения норм выработки, установления неофициальных лимитов выпуска продукции и согласования нестандартных методов оплаты сдельного труда. В некоторых случаях выработка продукции может падать, несмотря на более высокие нормы выплат денежного вознаграждения. [17]
На автомобильном транспорте общего пользования интересы производства диктуют необходимость более рационального использования труда водителей и в тех - случаях, когда их автомобили простаивают. В этой связи Министерство автомобильного транспорта РСФСР, в частности, совместно с ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог неоднократно обращали внимание руководителей подведомственных предприятий и организаций на необходимость осуществления технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей без привлечения на эти работы водителей. При постановке закрепленных за водителями автомобилей в ремонт или техническое обслуживание они должны использоваться по специальности для работы на других автомобилях. Только в исключительных случаях, когда не представляется возможным использовать водителя по прямому назначению, администрация вправе направить его на ремонтные работы. При этом для более правильного учета работы и определения норм выработки водителей, переводимых вследствие простоя на ремонт и техническое обслуживание автомобилей со сдельной оплатой труда, рекомендовано не включать их в состав ремонтных бригад рабочих и выполняемую ими работу нормировать отдельно. [18]