Cтраница 1
Определение обрывов в обмотке коротко замкнут о го ротора. Обмотка коротко-замкнутого ротора нередко имеет разрывы стержней, которые трудно обнаружить осмотром. Опыт короткого замыкания дает возможность обнаружить их наличие. Для этого к обмоткам статора подводят такое по величине напряжение, чтобы ток короткого замыкания составлял 50 % от номинального тока. При этом медленно и плавно проворачивают ротор и ведут наблюдение за показаниями амперметров, включенных в цепь обмотки статора. Если показания амперметров значительно изменяются при повороте ротора, то можно с уверенностью утверждать, что в обмотке ротора имеются обрывы. [1]
Нахождение места обрыва. [2] |
Для определения обрыва в цепи статора пользуются мегомметром. Двигатель отключают от сети и измеряют сопротивление попарно между зажимами 1, 2 и 3 отключенного от сети рубильника. [3]
Нахождение места обрыва. а - в сети, б - в обмотке статора. [4] |
Для определения обрыва в цепи статора пользуются мегомметром. Двигатель отключают от сети и измеряют сопротивление попарно между зажимами 1, 2 и 3 ( рис. 207, а) отключенного от сети рубильника. [5]
Схема проверки генератора. [6] |
Для определения обрыва в обмотке аккумуляторную батарею подключают через реостат к двум противоположным пластинам коллектора и присоединяют провода от вольтметра к каждой паре пластин. [7]
Для определения обрыва и междувитковых замыканий в обмотках трансформатора подключают омметр к обоим концам проверяемой обмотки. Если обмотка имеет обрыв, то стрелка прибора не отклоняется. Для определения междувитковых замыканий проверяют омическое сопротивление обмоток, сравнивая его с величинами, приведенными в описании данного трансформатора. [8]
Проверка якоря. [9] |
Для определения обрыва в обмотке аккумуляторную батарею подключают через реостат к двум противоположным пластинам коллектора и присоединяют провода от вольтметра к каждой паре пластин. [10]
Для определения обрыва необходимо отсоединить конец обмотки возбуждения от щетки, а затем к этому концу и к зажиму Ш генератора присоединить через лампу или вольтметр провода от аккумуляторной батареи. [11]
Для определения обрыва провода необходимо отъединить концы проверяемого провода от зажимов крепления и присоединить его последовательно с лампой к источнику тока. [12]
Для определения обрыва проводов необходимо включить исследуемую цепь и при помощи контрольной лампы или вольтметра определить место обрыва. С этой целью присоединить один провод от вольтметра или лампочки на корпус, а концом другого провода касаться поочередно зажимов, наконечников или жилы провода, начиная от аккумуляторной батареи, до неработающего потребителя. Место, где лампа погаснет или стрелка вольтметра отклонится к нулю, укажет, что цепь имеет обрыв на участке от неработающего прибора до данной точки соединения. [13]
Отсутствие обрывов проводов обмотки статора проверяют прибором для определения обрывов в электропроводке, состоящим из батареи для карманного фонарика и лампочки, или омметром. Один конец провода прибора присоединяют к общему выводному контакту электродвигателя, а другой - поочередно к рабочему и пусковому. [14]
Причиной отказа машинки может послужить также обрыв в статорной или роторной катушках двигателя. Для определения обрыва в статорных катушках вскрывают машинку, сдвигают хлорвиниловые трубки с выводов и проверяют их омметром, при этом один щуп омметра подсоединяют к выводу катушки в месте соединения с конденсатором, а другой - к месту соединения катушки с электрическим шнуром. [15]