Cтраница 2
Вместе с тем налоговое законодательство предусматривает определенную особенность при определении объекта налогообложения. [16]
Указанный полный объем реализации стоимости обедов и должен участвовать в определении объекта налогообложения у столовой по налогу на добавленную стоимость. [17]
Необходимо учитывать, что до и после вступления в силу НК РФ порядок определения объекта налогообложения по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость при реализации продукции не выше себестоимости несколько различались. Ниже приведен порядок специального расчета суммы сделки в целях исчисления налога на прибыль. [18]
Кроме того, на договора аренды с правом последующего выкупа распространяются порядок и принципы определения объектов налогообложения по операциям, связанным с арендой имущества, изложенным в настоящем письме. [19]
Проверить правильность: а) составления и своевременность представления форм отчетности по видам внебюджетных платежей; б) определения объектов налогообложения; в) применения ставок налогов; г) отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению; д) начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР, фонд содействия конверсии военного производства и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством; е) соответствия записей аналитического и синтетического учета по счету 67 Расчеты по внебюджетным платежам записям в Главной книге и балансе предприятия. [20]
Как правило, в соглашениях дается общая характеристика порядка расчета прибыли постоянного представительства и указываются те виды расходов, которые разрешено вычитать из облагаемого дохода для определения объекта налогообложения - прибыли, полученной через постоянное представительство. В Типовом соглашении это сформулировано следующим образом: При определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей деятельности этого постоянного представительства. При этом допускается обоснованное перераспределение документально подтвержденных расходов между лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве и его постоянным представительством в другом Договаривающемся Государстве. [21]
Введя нормативное определение понятия реализация товаров ( работ, услуг) в налоговых целях законодатель устраняет проблемы, возникающие на практике, например, в связи с определением объекта налогообложения при передаче юридическим лицом своим филиалам определенных имущественных объектов в рамках выполнения функций по наделению своих обособленных подразделений имуществом. [22]
Согласно закону Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства в Московской области, принятому решением Московской областной думы 10 июля 1996 г. № 10 / 98, применяется иной порядок определения объекта налогообложения, зависящий от вида деятельности малого предприятия. [23]
Говоря о методах исследования отдельного бухгалтерского документа, следует отметить, что если в общей ревизионной практике они чаще позволяют выявить лишь сомнительные документы, а не подложные, то при выявлении нарушений налогового законодательства с их помощью можно выявить нарушения при определении объекта налогообложения и расчете сумм налога. [24]
Действующая система налогообложения доходов физических лиц предусматривает три фактически самостоятельные подсистемы налогообложения доходов различных категорий физических лиц: 1) доходов, получаемых физическими лицами за выполнение ими трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы ( службы, учебы); 2) доходов, получаемых не по месту основной работы ( службы, учебы); 3) доходов от предпринимательской деятельности и других доходов. Для каждой подсистемы установлены свои определения объекта налогообложения, критерии отнесения физических лиц к определенной категории налогоплательщиков, порядок определения налоговой базы, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. [25]
Обычно этим и отличается подход аудиторской фирмы высокого уровня от обычной. Кроме того, чтобы предложить клиенту оптимальное решение проблемы, от аудиторской фирмы требуется владение не только вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами гражданского права и других отраслей права. На большинстве предприятий ошибки в бухгалтерском учете, определении объектов налогообложения, управлении финансами связаны с недостаточным юридическим обеспечением хозяйственной деятельности. Для гарантии необходимого качества услуг аудиторская фирма должна иметь достаточный штат постоянных сотрудников. В противном случае повышается риск для заказчика, связанный как с качеством проводимой работы, так и возможностью утечки конфиденциальной информации. И наконец, все более широкое распространение получает практика страхования аудиторского риска. При выборе аудитора это является большим плюсом, поскольку страхование аудиторского риска гарантирует предприятию возмещение убытков в случае некачественного предоставления услуги. [26]
Выбор может быть обусловлен технико-юридическими аспектами. Так, для правильного исчисления и взимания НДС необходима информация о предпринимательской деятельности в рамках национальной экономики. Введение НДС на местном уровне создаст такие трудности исчисления этого налога, которые практически непреодолимы. К примеру, поскольку НДС является территориальным налогом, для определения объекта налогообложения необходимо точно определить его географическое происхождение. Это довольно сложно сделать при транснациональных операциях и еще более сложно - в условиях, когда деятельность ведется налогоплательщиком одновременно на территории нескольких административно-территориальных образований внутри страны. По такого рода причинам НДС может вводиться только на федеральном уровне. [27]
С августа 1998 года на территории России может вводиться региональный косвенный налог - налог с продаж взамен ряда малоэффективных местных налогов, значительно уступающих налогу с продаж по своей фискальной значимости. Регионы активно воспользовались правом пополнить свою казну. Плательщиками налога с продаж являются юридические лица Российской Федерации, иностранные юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, реализующие товары ( работы, услуги) в розницу или оптом за наличный расчет на территории регионов России, где действует этот налог. При определении объекта налогообложения стоимость товаров ( работ, услуг) включает НДС и акцизы для подакцизных видов товаров. Субъекты Федерации могут установить ставку налога ниже этой величины. С целью недопущения снижения уровня жизни малообеспеченных слоев населения большая группа товаров и услуг первой необходимости освобождена от налога с продаж. Однако кумулятивный характер расчета этого налога может привести к значительному росту цен на те товары, с которых он взимается, в случае их перепродажи за наличный расчет. [28]
Но в итоге налоговая реформа должна стать коллективным делом, наиболее рациональные и эффективные идеи отразятся в Налоговом кодексе, которому предстоит стать основным федеральным законодательным актом, регулирующим все проблемы налогообложения. Он призван установить принципы построения и функционирования налоговой системы, порядок введения, изменения и отмены федеральных налогов, сборов и пошлин, принципы установления региональных и местных налогов. Налоговый кодекс должен определить правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов, кредитных учреждений и других участников налоговых отношений. Перед Налоговым кодексом стоит задача разработать основные положения по определению объектов налогообложения, ведению учета поступающих финансовых ресурсов, привлечению налогоплательщиков к ответственности за налоговые правонарушения, обжалованию действий должностных лиц Государственных налоговых органов. [29]