Cтраница 4
При построении эпюры в пределах стенки профиля следует иметь в виду, что точка 5 является общей для полки и стенки. Поэтому при определении ординаты 5 TC в точке 5 стенки в качестве отсеченной части ( разрез / / / на рис. в) рассматривают нижнюю полку профиля. Остальная часть строится аналогичным образом. [46]
В системах, работающих в естественном масштабе времени, определение существенных ординат при адаптивной дискретизации достигается за счет экстраполяционной процедуры на основе априорных сведений о предыдущих отсчетах или путем апостериорной интерполяции на основе последующих отсчетов. Как видно, в том и другом случае для исключения задержки во времени при определении существенной ординаты необходима операция прогнозирования. [47]
Если требуется сдвинуть фазу в точке х при минимально возможной величине изменения усиления в области средних частот вблизи нуля, то следует применять способ, показанный ш рис, 9.13. Найденное положение точки р соответствует положению дальнего полюса. Точка z определяет абсциссу как для обоих нулей, ТР-К И для ближнего полюса на рис. 9.14. Для определения ординаты нулей проводится окружность через начало координат - и дальний полюс. [48]
Многократно приходилось выслушивать от преподавателей техникумов мнение, что тот или иной вопрос программы излишне труден для учащихся. Скажем, они не могут освоить метод Мора и правило Верещагина. Не говоря уже о личном опыте, который показывает, что это не так, возникает вопрос: В чем заключаются трудности. Здесь мнения тех, кто считает тему трудной, расходятся: одни приписывают затруднения математической стороне вопроса ( при применении интеграла Мора без правила Верещагина), другие связывают эти трудности со сложностью определения ординат эпюр, третьи просто разводят руками, будучи не в силах сформулировать причины затруднений. Определенные трудности, конечно, есть, и их характер зависит от ряда причин, связанных с общей подготовкой учащихся, но они преодолимы. Не надо нагромождать математические выкладки там, где в них нет необходимости, или сопровождать изложение частностями, если общий метод позволит учащимся самостоятельно разобраться в этих частных случаях. [49]
Многократно приходилось выслушивать от преподавателей техникумов мнение, что тот или иной вопрос программы излишне труден для учащихся. Скажем, они не могут освоить метод Мора и правило Верещагина. Не говоря уже о личном опыте, который показывает, что это не так, возникает вопрос: В чем заключаются трудности. Здесь мнения тех, кто считает тему трудной, расходятся: одни приписывают - затруднения математической стороне вопроса ( при применении интеграла Мора без правила Верещагина), другие связывают эти трудности со сложностью определения ординат эпюр, третьи просто разводят руками, будучи не в силах сформулировать причины затруднений. Определенные трудности, конечно, есть, и их характер зависит от ряда причин, связанных с общей подготовкой учащихся, но они преодолимы. Не надо нагромождать математические выкладки там, где в них нет необходимости, или сопровождать изложение частностями, если общий метод позволит учащимся самостоятельно разобраться в этих частных случаях. [50]