Cтраница 2
Классически считалось, что удовлетворение служащего надзором зависит от ясного определения ответственности, хорошей прямой связи и обратной связи Kivimaki and Lind-strom ( 1995) опросили медсестер и старших медсестер 12 палат четырех лечебных отделений. [16]
При планировании перевозок грузов в вагонах за единицу учета для определения ответственности принимается вагон. Штраф за невыполнение плана перевозок грузов в контейнерах начисляется за количество контейнеров, а не по весу перевозимого груза, поскольку планирование контейнерных перевозок ведется только в контейнерах. Размер штрафа зависит от грузоподъемности ( массы брутто) контейнера. [17]
В организационной схеме должна содержаться большая часть информации, необходимая для решения проблем определения ответственности. В некоторых организациях ( компаниях), не имеющих формальной схемы организации, разработка системы управленческого учета требует соответствующего усилия со стороны управленцев. Но даже если такая схема существует, она часто признается неадекватной, либо потому, что не отражает всех уровней и центров ответственности, либо в силу неточного описания фактического порядка разделения ответственности и полномочий внутри данной организации. Может возникнуть необходимость пересмотра самой организационной структуры с тем, чтобы границы сфер компетенции и ответственности четко просматривались. В некоторых случаях усилия по решению других проблем оканчиваются неудачей именно потому, что эти проблемы являются лишь симптомами негодной организационной структуры. [18]
В Приложении даны международные и некоторые другие документы, имеющие важное значение при заключении и исполнении внешнеэкономических контрактов, определении ответственности сторон при их неисполнении и ненадлежащем исполнении, а также при разрешении споров, возникающих из них. [19]
Юридическая литература, к сожалению, не дает однозначного толкования понятий контроль и надзор, хотя их разграничение важно для определения ответственности за нарушение правил. Несомненно одно: надежная эксплуатация электрооборудования, неуклонное выполнение правил электробезопасности при конструировании и эксплуатации электрооборудования исключают вероятность появления электротравм. [20]
Юридическая литература, к сожалению, не дает однозначного толкования понятий контроль и надзор, хотя их разграничение важно для определения ответственности за нарушение правил. Несомненно одно: надежная эксплуатация электрооборудования, неуклонное выполнение правил электробезопасности при конструировании и эксплуатации электрооборудования исключают вероятность появления электротравм. [21]
Но функциональный тип организационной структуры управления отличается также и рядом противоречий в практике его реализации, особенно на стадии разделения полномочий и определения ответственности субъектов той или иной организационной структуры управления. [22]
Закон ( Гражданский и Уголовный кодексы / другие правовые акты) и государство защищают экономические отношения собственности от произвола лиц и организаций посредством: а) достаточно точного определения субъектов и объектов собственности; б) установления правомочий собственника; в) определения ответственности собственника за соблюдения правил игры и г) осуществления мер воздействия к нарушителям законодательства о собственности. [23]
Например, служба общего управления - для определения сметно-прогно-зируемых затрат и необходимых ресурсов; служба маркетинга - для установления цен на продукцию, принятия решений о согласии или об отказе на заказы; производственный менеджмент - для контроля затрат через анализ отклонений для предоставления отчетов о результатах деятельности и определения ответственности; бухгалтерия - для калькуляции себестоимости реализованной продукции, оценки товарно-материальных запасов. [24]
Для обеспечения управления организационными процессами создается управляющая система. Она предполагает определение ответственности, обязанностей и прав. В ходе производственной деятельности самостоятельно рассматривается управление организационными, техническими, социальными процессами. Все эти процессы координируются руководителями линейных подразделений, а также руководством предприятия. В конечном итоге обязанности и права каждого управляющего в системе управления предприятием определяют зону наблюдения и контроля в ходе производственной деятельности. Приказы, директивы и указания руководства высшего уровня управления предопределяют политику адаптации к выявленным возмущениям с целью выполнения намеченных планов. [25]
Среди совокупности проектов программного обеспечения можно условно выделить три группы: проекты, разработкой которых управляют пользователи; проекты, утверждаемые пользователями, и проекты, независимые от пользователей. Подобная классификация важна для определения ответственности за разработку требований к системе ПО. [26]
Определение исполнителями предстоящего комплекса работ даже на уровне подразделения связано с определенными трудностями ввиду большой отдаленности от начала предстоящих работ по теме и неопределенности их содержания. Но система СПУ требует определения ответственности на еще более низком уровн - на уровне непосредственного исполнителя работ. [27]
Договором обязательно предусматриваются спецификации продукта, которые оформляются в виде приложений. Содержание спецификаций приобретает первостепенное значение в случае определения ответственности сторон за обнаруженные недостатки или отклонения. Спецификации должны по возможности содержать подробное описание программы ( или ее версии), требуемого аппаратного обеспечения и сопроводительную документацию. [28]
Очевидно, что руководители научных учреждений должны прежде всего занимать конструктивную позицию в вопросах внедрения достижений науки и техники, знать проблемы развития других участков управления и своевременно приспосабливаться к их условиям. Такому подходу к решению вопросов способствуют совместная разработка целей, определение ответственности и своевременное коллективное обсуждение возникающих проблем. [29]
Данные послепроектного анализа, так же как и выводы собственно ОВОС, только предоставляют информацию для осуществления мер по уменьшению воздействий на окружающую среду. Для того чтобы эти меры воплотились в реальность, необходимы: определение ответственности, выделение ресурсов, подготовка персонала и создание организационных структур и механизмов, обеспечивающих выполнение этих мероприятий. Все эти элементы должны подробно описываться в ПЭМ. [30]