Cтраница 1
Определения отраслей являются в некоторой степени неточными. В этом смысле необходимо помнить о межотраслевой конкуренции, то есть конкуренции между двумя продуктами, которые используются в различных отраслях. [1]
После определения наиболее приемлемых отраслей для инвестирования в них денежных средств целесообразно отобрать круг конкретных акционерных компаний, чьи ценные бумаги в наибольшей степени отвечают интересам потенциальных инвесторов. [2]
Энгельс прибег к таким определениям отраслей естествознания, которые указывают на происхождение высших форм из низших, - одну из другой. [3]
В исключительных случаях при определении отрасли российской экономики территория РФ может рассматриваться как состоящая из двух или нескольких конкурирующих рынков, а российские производители в пределах указанных рынков - как отдельная отрасль российской экономики, если такие производители продают на указанных рынках не менее чем 80 % аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого ими, и спрос на указанных рынках на аналогичный или непосредственно конкурирующий товар не удовлетворяется в значительной мере производителями, находящимися на остальной территории РФ. [4]
Несмотря на то что в различных исследованиях используются разные определения отрасли, тем не менее разные авторы нашли, что экономику курсов ценных бумаг можно объяснить не только рыночными изменениями конъюнктуры, но также и отраслевыми. [5]
Ранжирование задач по их важности дает возможность переходить к следующему этапу: определению отраслей, которые обеспечивают решение этих задач. Эти отрасли формируют столбцы матрицы. Они оцениваются группами экспертов, состоящими из различных специалистов, с точки зрения их значимости для решения конкретной задачи по 10-балльной системе. [6]
ИП отраслей экономики представляет собой сложный экономический показатель, так как формируется совокупным воздействием большого числа различных факторов. Определение ИП отрасли заключается в обосновании признаков, либо позитивно, либо негативно влияющих на ИП, и сведении их количественных характеристик в интегральный измеритель ИП. [7]
По каждой из указанных координат могут встретиться дополнительные сложности, например, если конкуренты существенно различаются с точки зрения выбранных ими уровней охвата. В таких ситуациях определения отраслей могут быть у соперников разными. Иногда, может быть, полезно в обобщенном виде идентифицировать стратегические группы в рамках всей отрасли: это группы соперников, конкурирующих одними и теми же способами, за одних и тех же потребителей или взаимодействующих непосредственно в рамках каждой группы, чем с конкурентами из других стратегических групп. Так, в автомобильной отрасли производители дорогих автомобилей составляют отличную от других производителей стратегическую группу. [8]
Интернет и порожденная им электронная экономика поставили под сомнение многие фундаментальные идеи, связанные с бизнесом и действующими в нем организациями. В этой главе на основе анализа изменяющихся определений отрасли, стратегии бизнеса и организационной структуры исследованы стратегические последствия появления новых технологий. Такие изменения в стратегическом мышлении меняют и наше фундаментальное понимание сущности конкуренции и процесса планирования. [9]
Согласно первому из них, товар ( услуга) должны быть предметом первой необходимости, второй критерий предполагал высокую долю основных средств в общих активах отрасли. В США оба эти критерия больше не применяются для определения отраслей, подлежащих регулированию. Причина состоит в том, что целый ряд отраслей, соответствующих этим критериям, на самом деле являются конкурентными. [10]
Как показывает мировая практика, для решения указанной проблемы есть 2 варианта. Первый состоит в предоставлении свободы рыночному механизму в решении проблемы структурных преобразований под воздействием конъюнктуры. Второй вариант предусматривает определение приоритетных отраслей экономики, так называемых полюсов роста. Посредством их развития обеспечивается выход национальной экономики на международный рынок. Однако какой бы не был выбран вариант, особую роль в этом процессе призваны сыграть инвестиции, поскольку именно они позволяют создавать новый потенциал производства на качественно иной базе. [11]
Отрасль состоит из группы фирм, поставляющих на рынок товары, которые в значительной мере являются взаимозаменяемыми. Речь прежде всего идет об автомобилестроении, нефтяной промышленности или индустрии компьютеров. Это указывает на то, что в основу определения отрасли, как правило, положены производимые в ней товары. Реалии жизни таковы, что некоторые отрасли более прибыльные, чем другие. Например, автомобилестроение, сталелитейная, угольная и текстильная отрасли в течение многих лет были малоприбыльными, в то время как издательское дело, телевещание, фармацевтическая промышленность и индустрия безалкогольных напитков долгое время приносили высокие прибыли. [12]
На составляемых картах конкурентной среды в отношениях между участниками необходимо показать также элементы сотрудничества и соперничества. Это осложняет анализ, но такая информация повышает вероятность нахождения в целом выигрышных стратегий. При их использовании размер экономического пирога возрастает, что противоположно варианту, когда стратегия в первую очередь связывается с перераспределением пирога фиксированного размера и будет выигрышной только для одной стороны. Одна из основных причин, объясняющих, почему многие лица, занимающиеся выработкой стратегии, еще недавно утверждали, что дать удовлетворительное определение отрасли, используя только модель пяти сил, невозможно, особенно в секторе высоких технологий, из-за отсутствия в этой модели отношений сотрудничества. [13]