Cтраница 1
Определение прогиба вала производится в призмах, установленных на контрольной плите, или в центрах токарного станка с помощью индикатора. При этом штифт индикатора устанавливают на среднюю шейку. Прогиб вала устраняют в холодном состоянии под прессом. При этом вал кладут на призмы и нажимают на среднюю шейку через медную или латунную подкладку со стороны, противоположной изгибу. Правка считается законченной, если биение вала не превышает 0 06 мм. [1]
Определение прогиба вала преследует двоякую задачу: а) установить допустимую величину прогиба с учетом эксцентриситета и вибрации, а также по условиям устранения возможности задевания ротора за статор в машинах с малым зазором ( прогиб в этих машинах не должен превышать 10 % от величины зазора); б) определить критические скорости вала. В первом случае учитываются все силы, действующие на вал ( масса вала, массы, насаженные на вал, одностороннее магнитное притяжение, натяжение ремня и пр. При определении прогиба с целью установления критической скорости учитываются только силы от веса вала и маховых масс, насаженных на вал. Это обстоятельство иногда не отмечается, что приводит к ошибочным выводам. [2]
Схема к определению реакции средней опоры вала, установленного на трех опорах. [3] |
Определение прогибов валов ступенчатой формы связано с трудоемкими вычислениями. [4]
Для определения прогибов вала необходимо учесть, что в опорах А к Б прогибы равны нулю. В связи с этим линии действия действительных опорных реакций продолжают до пересечения с упругой линией вала и через полученные точки А и Б проводят прямую, определяющую относительное положение оси недеформированного вала. [5]
Сечение вала с тангенциальными шпонками. [6] |
Для определения прогиба вала применяют графический или аналитический методы. [7]
При определении прогиба валов по расчетной формуле всегда допускается неточность, так как модуль продольной упругости материала, из которого изготовлен вал, колеблется в пределах 5 - 10 % в зависимости от технологии отливки. Модуль продольной упругости гранита колеблется в еще больших пределах. Поэтому желательно проверить точность бомбировки опытным путем по форме отпечатков контактных площадок между валами. Для этого между валами по всей длине укладывают два листа чистой бумаги и между ними копировальную бумагу. Можно применить также одну обычную металлизированную бумагу, которая дает четкий отпечаток контактной площадки. Затем валы устанавливают на необходимое линейное давление, и на бумаге остается отпечаток контактной площадки. [8]
SO. Жесткое колесо. - - - - - - - irigffJMI - - - - - - 1. [9] |
Расчет на жесткость - с целью определения прогибов вала и углов поворота во всех опасных сечениях. [10]
Вычисление критической угловой скорости сводится к определению прогибов вала. Если последний имеет переменное поперечное сечение, то прогибы могут определяться при помощи универсального уравнения упругой линии для ступенчатой балки, численным интегрированием дифференциального уравнения упругой линии. [11]
Округляя, принимаем da 16 5 см. Оконче-тельное значение da может быть установлено после определения прогиба вала. [12]
Расчетная схема изгиба вала с трещиной висимости амплитуды и фазы. [13] |
Перемещения валопровода, вызываемые развитием трещины при циклических симметричных и неосесимметричных нагрузках Задача состоит в определении прогиба вала 6, выражаемого через угол поворота его оси Аф, вызываемого развитием трещины под действием циклически изменяющихся номинальных напряжений. В общем случае для этого требуется решение серии трехмерных задач упругости при различных глубинах, углах раскрытия и формах трещины. Ввиду сложности и трудоемкости такого пути решения задачи был найден иной, более простой, но практически равноценный метод, основанный на численном решении двумерной осесимметричной задачи для тела с трещиной. [14]