Cтраница 1
Определение прочных размеров, при которых тело не разрушается и не получает недопустимого изменения форм и размеров. [1]
Определение прочных размеров аппаратов с помощью уравнений, основанных на мембранной теории, рекомендуется производить в следующей последовательности. [2]
При определении прочных размеров фланцев: А. А. Захаровым приняты следующие расчетные схемы: фиг. [3]
При определении прочных размеров валов коммерческих судов приходится пользоваться теми ф-лами и нормами, к-рые дают классификационные общества. В СССР наряду с правилами Регистра Союза ССР применяются правила Англ. [4]
Расчет ( определение прочных размеров) сварных цепей ведут аналогично расчету стальных проволочных канатов - по заданным нагрузке и коэффициенту запаса прочности. Сначала определяют необходимое разрывное усилие цепи [ по формуле ( 6) ], а затем по табл. 7 ГОСТа 2319 - 55 выбирают соответствующую цепь. [5]
Расчет сводится к определению прочных размеров шпонки ( фиг. [6]
Расчет сводится в этом случае к определению прочных размеров затяжек, работающих как балки. [7]
Кинематическая схема трансмиссии. [8] |
Расчет блоков канатных систем состоит в определении прочных размеров осей и в выборе подшипников качения. Наиболее нагруженным является блок, ближайший в системе к барабану лебедки. Для этого блока с некоторым запасом можно принять радиальную нагрузку подшипников и оси Р 2Tg кгс, а частоту вращения блока равной Яй об / мин, где Т б и пв из предыдущего. [9]
В расчете грузового крюка наибольшую сложность представляет определение прочных размеров сечений изогнутой части его. [10]
При решении различных технических задач вопрос обыкновенно сводится к определению прочных размеров рассчитываемых конструкций. При этом приложенные к телу силы известны и по этим заданным внешним силам приходится определять напряжения, возникающие внутри тела. [11]
В настоящее время в машиностроении успешно начинает применяться метод расчета на прочность по предельным нагрузкам; он значительно упрощает решение сложной задачи определения прочных размеров фланцевого соединения. Сложную пространственную картину напряжений, возникающих во фланце при его нагрузке, трудно аналитически изучить, так как тензометрирова-ние или моделирование их чрезвычайно затруднено. Кроме того, сам по себе принцип расчета фланцев по наибольшим напряжениям отвергает возможность допустить для пластичных материалов местные высокие напряжения и даже некоторые местные пластические деформации, которые не имеют существенного значения для прочности фланца как вследствие того, что носят местный характер, так и в связи с тем, что явление релаксации напряжений со временем снижает их величину. [12]
В настоящее время в машиностроении успешно начинает применяться метод расчета на прочность по предельным нагрузкам: он значительно упрощает решение сложной задачи определения прочных размеров фланцевого соединения. Сложную пространственную картину напряжений, возникающих во фланце при его нагрузке, трудно аналитически изучить, так как тензометрирова-ние или моделирование их чрезвычайно затруднено. Кроме того, сам по себе принцип расчета фланцев по наибольшим напряжениям отвергает возможность допустить для пластичных материалов местные высокие напряжения и даже некоторые местные пластические деформации, которые не имеют существенного значения для прочности фланца как вследствие того, что носят местный характер, так и в связи с тем, что явление релаксации напряжений со временем снижает их величину. [13]
В настоящее время в машиностроении все чаще применяют метод расчета конструктивных деталей или узлов по предельным нагрузкам или состояниям, что иногда значительно облегчает решение сложных задач по определению прочных размеров отдельных элементов конструкций. [14]
При конструировании аппаратов во всех случаях определяют напряженное состояние материала от распределенных сил. Иногда этого недостаточно, и при определении прочных размеров аппаратов приходится учитывать также и напряженное состояние материалов, вызванное краевым эффектом. [15]