Cтраница 2
При определении сил трения будем считать, что микронеровности поверхности пяты являются шаровыми сегментами постояяного радиуса R, расположенными с постоянной плотностью на жестком основании ( см. гл. Вершины микронеровностей распределены по высоте так, что ia - чальная часть кривой опорной поверхности описывается уравнением ( II) гл. В некоторых случая, а-пример при использовании в подпятниках в качестве антифрикциояиых материалов пластмасс и резин, их рабочая поверхность имеет шероховатость менее грубую, чем рабочая поверхность пяты. [16]
При определении сил трения, препятствующих перемещению автомобиля, необходимо знать, в каком состоянии находятся тормоза автомобилей. Если колеса не заторможены, то возникает трение качения, если заторможены - то трение скольжения. [17]
При определении сил трения реакции суммируются по абсолютному значению независимо от знака. Поскольку каждая из реакций состоит из двух частей, одна из которых известна, а другая неизвестна, то для определения абсолютного значения предварительно необходимо оценить величину неизвестной части для того, чтобы при суммировании выбрать правильные знаки перед известной и неизвестной частью. Например, если величина Рт столь велика, что 0 45РТ 261, то при суммировании надо изменить знаки и принять 0 145РГ и - 261, так как в ином случае вместо суммирования реакций будет произведено вычитание. J J261, то знаки сохраняются. [18]
Данные для определения сил трения приведены в. [19]
![]() |
Силы реакций, определяющие движение тележки. [20] |
Поэтому проведем определение сил трения в точках соприкосновения колес с поверхностью, что позволит оценить характеристики конструкции и параметры разгоняющего момента М ( его амплитуду и частоту), при которых начинается процесс проскальзывания. [21]
Амонтона для определения силы трения скольжения. [22]
С целью определения сил трения, возникающих на поверхностях соприкосновения металлической пластины и глинистой корки, был разработан и изготовлен прибор, допускающий проведение экспериментов во времени, с различными скоростями движения пластины и с разными по качеству глинистыми корками, получаемыми из растворов, являющихся средой, в которой проводились эксперименты. [23]
Вопрос об определении силы трения качения колеса автомобиля значительно сложнее, но в первом приближении момент силы трепля качения колеса автомобиля также считают постоянным и в соответствующих таблицах дают значения s в зависимости от параметров, характеризующих свойства дороги и шины колеса. [24]
Значительный интерес представляет определение сил трения, вызванных адгезионным взаимодействием поверхностей труб и глинистых корок, которые в практике бурения принято называть липкостью. [25]
Нами предложен способ определения силы трения в сальниках, который лучше согласовывается с результатами опытов. Он основан на нахождении в качестве исходного фактора, действительной величины сжатия на бивки при затягивании шпилек до отказа. [26]
![]() |
Эпюра горного давления на.| Эпюра горного давления на. [27] |
В данном случае для определения сил трения удобно пользоваться суммарным горным давлением ( активным и реактивным) на крепь, распределяя его по периметру сечения. [28]
Принятое до сих пор определение силы трения как тангенциального сопротивления, возникающего в плоскости касания двух тел. [29]
В данном разделе рассматривается определение сил трения покоя при упругих и пластических деформациях в зонах касания. Как показывает практика, полученные формулы можно использовать для вычисления силы грения скольжения, когда скорость относительного перемещения практически не изменяет условия взаимодействия в зонах фактического касания. [30]