Cтраница 1
Определение тематик необходимых слоев: общегеографических и специальных. [1]
Для определения тематики комплектования СИФ выявляются и формулируются специальные темы, проблемы или вопросы, по которым будет осуществляться сбор документов с учетом вида их носителей ( фото -, микрокопии, магнитные ленты и др.) Интересующие специалистов проблемы и вопросы выявляются на основе тематического рубрикатора информационных потребностей, разрабатываемого каждым органом НТИ. В связи с созданием единых отраслевых СИФ такие рубрикаторы разрабатываются центральными отраслевыми органами НТИ. [2]
Проведено исследование, связанное с решением методических вопросов ( определение тематики, необходимого количества книг, их выбор и заказ), возникающих при создании цифровой библиотеки для учебного вуза. [3]
В целях повышения ответственности научных организаций в своевременном удовлетворении требований заказчиков и усиления роли потребителей в определении тематики, научно-технического уровня, качества и сроков выполнения исследований и разработок радикально меняются договорные отношения. [4]
Консультационная или аналитическая группа - коллектив исследователей, менеджеров и представителей функциональных подразделений, который обеспечивает прогнозирование инновационных процессов в организации, выбор перспективных идей, определение тематики исследований, а также координирует работы специалистов, участвующих в программах. [5]
Результаты анализа не менее важны и для выявления области эффективного применения рассматриваемой конструкции машины, изыскания путей расширения этой области, формирования видовой структуры параметрических рядов или гамм машин, прогнозов и перспектив развития отраслей и подотраслей, создающих технику. Тем самым результаты анализа служат основой для определения тематики и направлений работы научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов и организаций. [6]
Консультационные или аналитические группы создаются в крупных компаниях ( например, Мицубиси) в составе исследователей, управляющих, представителей функциональных подразделений. В их функции входит: прогнозирование развития технологии и спроса на новую продукцию, выбор перспективных идей, определение тематики исследований, координация работы ученых и инженеров, работающих в производственных отделениях в рамках специальных проектов. Эти группы выступают в качестве консультантов по широкому кругу вопросов научно-производственной деятельности фирмы. [7]
Этап предполагает проведение следующих работ; уточнение направления и задач поиска новых решений и выбор методов коллективного творчества; определение тематики и планирование проведения творческих совещаний; организация и проведение совещаний по выдвижению идей; обработка и систематизация результатов творческих совещаний; подготовка материалов для оценки полученных результатов совещаний. [8]
Первая группа - это организация комплектования, которая в полном объеме выполняется в основном при начальном комплектовании. Сюда входят определение тематики комплектования, типов и видов комплектующих документов, выявление источников для получения сведений о вышедших, выпускаемых и намеченных к выпуску научных документах, выявление основных каналов приобретения документов, составление перспективного тематического плана комплектования СИФ. [9]
Мы часто и правильно говорим, что эффективность лекционной деятельности в значительной степени связа-на с необходимостью дифференцированного подхода к аудитории. Следовательно, при определении тематики, подготовке материалов в помощь лекторам и, само собой разумеется, при чтении самих лекций, проведении семинаров, занятий, в народных университетах требуется всегда четко учитывать состав наших слушателей с точки зрения их образования, возраста, профессиональных интересов. Важно, чтобы лекции были понятны аудитории и вызывали ее интерес, для этого они должны быть достаточно популярными. Но одновременно нельзя допускать вульгаризации материала, лекции должны отличаться высокой научностью. [10]
Было бы неправильным считать, что книгоиздание в вузе - некий обособленный вид деятельности, целиком осуществляемый лишь редакционно-издательским подразделением, редсоветом и типографией. И следующая особенность вуза как издающей организации состоит в том, что общая структура его издательской деятельности достаточно сложна и авторы в подавляющем большинстве являются сотрудниками этого же вуза. Издательской деятельностью здесь занимаются и кафедры, имеющие решающий голос в определении тематики выпускаемых книг и в формировании их авторских составов, и библиотека - основной потребитель вузовской книги. [11]
Рассмотрим подготовку деловых совещаний. Как правило, ее должен непосредственно возглавлять руководитель, организующий заседание. Подготовка включает в себя целую группу действий: принятие решения о проведении заседания, определение тематики, задач заседания, приблизительного состава участников, ориентировочной длительности, даты н времени начала заседания, подготовку доклада и проекта решения, подготовку помещения. Действий много, они взаимосвязаны и влияют одно на другое. [12]
Школы на предприятии, в цехе организуются по плану, в к-ром указываются название участка, где будут проводиться занятия, фамилии руководителя и консультанта, число обучающихся и срок обучения. Планы организации Ш.п.м.т. разрабатываются администрацией предприятия, цеха совместно с профсоюзными комитетами, исходя из необходимости решения первоочередных производств, задач. Обучение в школе ведется по рабочему плану, к-рый составляется руководителем школы вместе с консультантом и утверждается администрацией предприятия, цеха. При определении тематики и составлении рабочего плана занятий учитываются как особенности методов и приемов работы руководителя школы, так и особенности работы каждого обучающегося. В связи с этим программы школ, к-рые обычно составляются отделами обучения предприятия, могут приниматься только как типовые и использоваться в качестве методич. В каждом отдельном случае желательно применять тот метод обучения, к-рый в данных условиях является наиболее эффективным. В случаях, когда школы организуются на участках несложной массовой работы, где выполнение норм зависит гл. В случаях, когда школа организуется на участках со сложным технологич. Обучение в школе считается законченным, когда учащиеся освоят передовые методы труда. Как правило, работа школы заканчивается итоговым занятием, на к-ром руководитель и консультант подводят результаты и характеризуют успехи каждого учащегося. [13]
Задания к тексту, как правило, предусматривают его трехкратное прочтение. Первое чтение имеет целью общее знакомство с содержанием, или тематикой, текста. Независимо от того, осуществляется ли работа в аудитории или дома, рекомендуется при первом чтении полностью исключить пользование словарем. При чтении дома можно рекомендовать проверить в словаре значение двух-трех ведущих ( повторяющихся) имен существительных, что может помочь в определении общей тематики текста. [14]
Задания к тексту, как правило, предусматривают его трехкратное прочтение. Первое чтение имеет целью общее знакомство с содержанием, или тематикой, текста. Независимо от того, осуществляется ли работа в аудитории или дома, рекомендуется при первом чтении полностью исключить пользование словарем. При чтелии дома можно рекомендовать проверить в словаре значение двух-трех ведущих ( повторяющихся) имен существительных, что может помочь в определении общей тематики текста. [15]